Ректор МГПУ обвинил интернет и ЕГЭ в ухудшении качества сочинений школьников
Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Глава Московского городского педагогического университета, бывший замглавы Минобрнауки Игорь Реморенко отмечает, что "президентское сочинение" выявило негативное влияние ЕГЭ и современной интернет-культуры на слог школьников.
"Практика части "С" в ЕГЭ, когда пишется мини-сочинение, привела к тому, что воспроизводится заведомо готовая структура сочинения. Кроме того, сквозит канцелярит", - сказал Реморенко на пресс-конференции в понедельник, посвященной итогам приемной кампании.
По его словам, работы школьников изобилуют такими оборотами, как, например, "вышеупомянутые мной", а последнюю часть сочинения большинство решило обозначить оборотом "в заключение я хочу отметить", который характерен для формального развернутого ответа на ЕГЭ. Свою роль в выборе стиля изложения, по мнению ректора, также сыграл интернет.
"Сложился у подростков язык общения в интернете; они понимают, что таким языком сочинение писать нельзя, но альтернативой они выбирают технократический канцелярский язык", - сказал Реморенко.
Ситуация со временем изменится, добавил он, если дать молодым людям более свободную форму в изложении своих мыслей.
"Всем над этим предстоит работать, давая больше свободы и выбора форматов, набивая руку и ориентируясь на хороший литературный язык", - считает руководитель МГПУ.
Итоговое сочинение было впервые введено в этом учебном году по инициативе президента РФ. Оно оценивается школами по системе "зачет-незачет" и является формальным допуском к ЕГЭ. Кроме того, вузы во время приемной кампании могут работы своих абитуриентов перепроверить и добавить до 10 баллов "бонуса" к сумме баллов ЕГЭ.