Америка дала трещину
В российский прокат выходит фильм-катастрофа с Дуэйном Джонсоном "Разлом Сан-Андреас"
Москва. 29 мая. INTERFAX.RU - Фильмы-катастрофы выходят примерно также с той же периодичностью (и неизбежностью), что и случаются сами катастрофы. В мае на экранах очередной из них - "Разлом Сан-Андреас".
Пилот спасательного вертолета Рэй (Дуэйн Джонсон) недавно расстался с женой Эммой (Карла Гуджино), которая забрала с собой дочь Блейк (Александра Даддарио) и переехала к новому богатому бойфренду Дэниелу (Йоан Гриффит). Подвернувшийся шанс отвоевать позиции в виде семейных выходных пропадает: Рэй получает экстренный вызов на задание - на плотине Гувера в Неваде произошло мощное землетрясение. В это же время ученый Хейз, который специализируется на подземных толчках, вычисляет, что это лишь первый из них – проходящий по штату Калифорния разлом Сан-Андреас активизировался. Самое мощное землетрясение ожидается в Сан-Франциско – туда как раз прилетела дочь главного героя.
Самая интересная находка фильма в том, чтобы перенести место действия на Западное побережье. В отличие от делового вытянутого вверх Нью-Йорка, Калифорния – это солнечный Голливуд с загорелыми красотками и хиппарский расслабленный Сан-Франциско (об этом поется в главной песне про золотой штат California Dreaming – ee специально для фильма перепели несколько артистов, лучший кавер оказался не у Sia, а у Robot Koch & Delhia de France). И если Нью-Йорк рушился на наших глазах не один десяток раз, – и не только в фильмах - то с Сан-Франциско это действительно впервые.
Но за новыми декорациями действие оказывается очень знакомым: сюжетные ходы предсказуемы (лощеный новый парень мамы непременно окажется подлецом), есть в фильме и пафосно-возвышенные сцены, набившие оскомину ("Я обязательно спасу ее", - проникновенно говорит главный герой прежде, чем отправляться на помощь). На этом фоне теряются отдельные удачи, такие как Даддарио в образе девицы-бойскаута. Интересная трансформация происходит с главным героем – казалось бы, попросту не подходящий на роль драматического персонажа Джонсон в определенный момент превращается в страдающего голема, которому с трудом удается выразить свои переживания, - и это по-настоящему трогательно.
Любой фильм о разрушениях в Америке после 11 сентября неминуемо становится рефлексией на эту тему и попыткой найти способ, как пережить трагедию, – в "Сан-Андреасе" авторы ставят на одну из главных традиционных ценностей - крепкую семью, United we stand. Но получается во многом формульно и плакатно, хотя, как и на постерах – зрелищно.
Катя Загвоздкина