Поп-рок как абсолют и максима
Немецкая группа Fool‘s Garden своим концертом доказала, что поп-рок - это направление, которое никогда не потеряет актуальности, более того, для измотанных и нервных клерков - это лучшее лекарство от хандры
Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Питер Фройденталер и Фолькер Хинкель создали группу Fool‘s Garden в 1991 г., cостав группы практически не менялся с 2003 г., на их счету за всю историю - шесть альбомов (сейчас они работают над новой пластинкой) и несколько абсолютных хитов, которые рвали радио-чарты, в первую очередь, Lemon Tree и Probably, песни, которые и по сей день занимают устойчивые места в радио-ротациях. Секрет успеха прост - незамысловатый поп-рок (легко запомнить мелодию) с типично немецким английским языком, четким и понятным (легко запомнить слова) плюс небольшой привкус брит-попа, отсылающий к лучшим периодам в истории рок-н-ролла.
Сами Fool‘s Garden прекрасно знают, что их слава с середины 90-х напрямую связана именно с несколькими хитами. И - надо отдать музыкантам должное - им хватает духа здраво иронизировать на тему группы одной песни в интервью и на концертах перед зрителями. В Москве, где они выступали 7 ноября в клубе Б1 Максимум, они тоже начали общение со зрителями с упоминания о Lemon Tree, однако открыли концерт совсем другой песней - Home. Зал, измотанный и слегка раздраженный ожиданием (начало концерта задержали почти на час), сразу включился в незамысловатые подтанцовки, прихлопывания и подпевания (Lemon Tree, разумеется, пели хором, с этой песней просто не могло быть иначе, причем практически не путаясь в словах). А манера держаться музыкантов на сцене сразу показала еще одну их сильную сторону, помимо умения придумать и записать абсолютный хит. Fool‘s Garden отличаются от многих подобных им групп безмерным обаянием, это не бесспорная харизма, а просто то ли прирожденное, то ли приобретенное умение радовать зал, настраивать его на позитивный лад.
Fool‘s Garden - это никогда не стареющие boys next door, которые всегда играли и играют на гитарах и поют песни про жизнь, умея не стать пошлыми. Причем эти boys next door умеют держать зал, грамотнейшим образом строя плейлист, не позволяющий залу заскучать и начать расходиться. Музыканты расписывают восприятие зала: сейчас вы должны чуть грустить, здесь радоваться, а здесь уже вскидывать руки и подпевать. Результат - выше всяких похвал, задействован весь спектр возможных реакций слушателей, позволяющий застраховаться от вялого расползания людей к бару и гардеробу. Музыканты играли и новые песни, но акцент был безусловно сделан на старых, узнаваемых, подпеваемых. Для девочек - специальный номер, попытка стриптиза от Питера Фройндталера, который решительно стянул с себя куртку, дернул пряжку ремня, но решительности не хватило, а потому он просто засучил рукава рубашки и продолжил петь. Но девочкам понравилось, а что еще нужно нормальным мужчинам-музыкантам? Басист просто бесконечно напоминал залу, что его зовут Дирк. Тоже форма общения, why not.
Про Fool‘s Garden часто пишут, что это немецкий брит-поп, что это группа, которая пыталась в Германии повторить успех Oasis. Однако на концерте стало очевидно, что музыкальный формат для Fool‘s Garden -это в некотором смысле условность. Отдельные песни - это типичный брит-поп, некоторые - практически классика поп-рока, некоторые песни отсылают к классическим американским рок-балладам. Выступать же немецкие музыканты предпочитают в таком стиле, которые вызывает бесспорные ассоциации с концертами хэви-метал групп. В клубном формате перед не скажем что переполненным залом они честно работали как перед набитым до отказа стадионом, вскидывая гитары и микрофоны, пуская в критический уклон микрофонную стойку. Кто-то из толпы сказал: Iron Maiden, с поправкой на то, что они совсем не Iron Maiden. Сами музыканты, что очевидно даже из их текстов, все-таки ассоциируют себя с английской классикой: Yes I‘m far away from home and though I listen to the Beatles, I‘m a rolling stone.
Но кто будет считать влияния и заимствования? Тем более, что в случае с Fool‘s Garden этим даже и не хочется заниматься. Группа откровенно не пытается идти по пути концептуальности, попыток открыть миру нечто новое и неведомое, она работает в своем формате, не просто зарабатывая деньги, но и совершенно искренне радуя публику. И делает это с полной отдачей, так, что ты понимаешь, что если бы у тебя был сегодня выбор, пойти на концерт русской группы, пытающейся открыть миру очередную неведомую музыкальную страницу, или же сюда, где играют качественную и незамысловатую музыку, ты бы выбрал второе. Причем без сомнений. Если ты при этом еще и немного сноб, ты бы пожаловался пару раз на вторичность, но вряд ли бы ушел. А ушел бы лишь после его окончания с мыслью о том, что это был отличный спокойный пятничный концерт. Именно на такие концерты надо ходить сейчас, в разгар финансового кризиса, когда каждая новая неделя - это стресс. Здесь запросто можно было отключиться от мыслей о ценах на нефть, курсе доллара и индексе РТС и просто получать удовольствие от происходящего. В этом непреходящий феномен успеха поп-рока как направления: это музыка, которая не оскорбляет твои лучшие чувства и при этом позволяет расслабиться и подумать, что все у нас все-таки хорошо.
/Интерфакс/