"Левиафан" Звягинцева выйдет в российский прокат 13 ноября
Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева выйдет в российский прокат 13 ноября, сообщили в пресс-службе продюсерской компании "Нон-Стоп Продакшн".
Дистрибьютором фильма на территории России станет компания A Company Russia.
Ранее "Левиафан" на протяжении недели демонстрировали в одном из кинотеатров России, для того чтобы соблюсти формальные процедуры и пройти квалификацию на выдвижение от России на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", отмечается в сообщении пресс-службы.
В начале августа один из продюсеров картины Александр Роднянский сообщал, что лента выйдет в прокат в первые месяцы 2015 года. Он также рассказал тогда, что в соответствии с новыми законами РФ нецензурная лексика в прокатной версии картины звучать не будет.
Мировая премьера "Левиафана" состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где картина была удостоена награды "За лучший сценарий". Впоследствии фильм получил еще несколько наград европейских кинофестивалей, в частности Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в Сербии.
Североамериканская премьера картины состоялась 10 сентября 2014 года в рамках международного кинофестиваля в Торонто. Фильм был представлен в программе "Мастера". В североамериканский прокат "Левиафан" выйдет в декабре 2014 года.
Прокатная судьба "Левиафана" в России некоторое время оставалась неясной из-за того, что в фильме есть несколько сцен, в которых звучит нецензурная лексика, что с 1 июля автоматически сделало невозможным прокат картины в оригинальном виде. В этот день в России вступили в силу поправки к закону "О государственном языке РФ", которые запретили мат в искусстве, а также поправки к закону "О государственной поддержке кинематографии РФ", согласно которым фильмам с "нецензурной бранью" в принципе не может быть выдано прокатное удостоверение.
Звягинцев изначально высказывался против внесения каких-либо изменений в свою картину, настаивая на том, что каждое слово в фильме оправдано.