История взросления ведьмы
Незамысловатую сказку о том, как юная ведьма улетает из родного дома и начинает самостоятельную жизнь, Хаяо Миядзаки превращает в понятную и честную историю о том, как важно открыть свое сердце миру
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Об одном из самых известных японских мультипликаторов Хаяо Миядзаки принято говорить только хорошее. Даже ничего не говорить о нем невозможно уже давным-давно. Убедиться в этом сегодня, а также скоротать время до выхода его последнего творения "Поньо на утесе", показанного пока только на Венецианском кинофестивале, можно, посмотрев мультфильм "Ведьмина служба доставки", датированный 1989 г., который снова выходит на большом экране.
Тринадцатилетняя ведьма Кики полна решимости начать самостоятельную жизнь и с этой целью улетает верхом на метле из родительского дома, как того требуют ведьминские традиции. Она останавливается в прибрежном городке, стилизованном японскими художниками под средиземноморскую Европу, где находит друзей в лице семьи булочника, юного любителя авиации (юмористическое альтер-эго самого режиссера, имеющего непреодолимую тягу к авиации), начинающей художницы и богатой старушки. А также организовывает курьерскую службу доставки, попутно открывая для себя все стороны жизни в большом городе.
По большому счету, это и есть весь сюжет "Службы доставки". Хотя, как и все мультфильмы Миядзаки, эта работа построена по классическим канонам драматургии и сценарного искусства, здесь нет очевидных антигероев, а вся фантастическая составляющая, за которую так любят основателя анимационной студии "Гибли", сводится к летающей швабре и говорящему коту. Но именно это и делает историю взросления ведьмы более чем похожей на жизнь любого зрителя, а основная мысль, что овладеть секретами волшебства может каждый - достаточно лишь открыть свое сердце этому миру - делает "Ведьмину службу" чуть ли не манифестом японского мастера.
Вообще, появление подобной классики в нашем кинопрокате, за пределами фестивалей и специальных форумов, - это удивительный факт и он не может не радовать обычных кинозрителей. Как и то, что прокатчики понимают это и пытаются превратить отдельные показы в настоящую тенденцию.
Справка:
Хаяио Миядзаки ( род. 5 января 1941 г., Токио) - один из самых известных и уважаемых режиссёров в истории аниме. Вместе с Такахата Исао основал анимационную студию — «Студию Гибли».
Также известен как: Цутому Тэруки (Tsutomu Teruki).
Фильмография:
1978г. – "Конан - мальчик из будущего" - аниме-сериал
1979 г. – "Люпен III: Замок Калиостро" - полнометражный аниме-фильм
1984г. - "Навсикая из Долины Ветров" - полнометражный аниме-фильм
1984-1985гг - "Детектив Холмс" - кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
1986г. – "Небесный замок Лапута" - полнометражный аниме-фильм
1988г. - "Наш сосед Тоторо" - полнометражный аниме-фильм
1989г. – "Ведьмина служба доставки (иногда "Служба доставки Кики") - полнометражный аниме-фильм
1992г. – "Порко Россо" - полнометражный аниме-фильм
1997г. – "Принцесса Мононокэ" - полнометражный аниме-фильм
2001г. – "Унесённые призраками" - полнометражный аниме-фильм
2002г. – "Возвращение кота" - полнометражный аниме-фильм
2004г. – "Ходячий замок" - полнометражный аниме-фильм
2008г. – "Поньо на обрыве"
/Интерфакс/