Неуклюжий русский римейк красивой истории
Режиссер Александр Черняев снял фильм по мотивам оскароносных и всеми любимых "Римских каникул", решительно изменив финал фильма
Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - Режиссер Александр Черняев решил преподнести российским дамам подарок к 8 марта: накануне праздника на экраны вышел фильм "Все могут короли", снятый по мотивам оскароносных "Римских каникул". Разумеется, дареному коню в зубы не смотрят, но все же тем, кому "Каникулы" дороги, перед просмотрам "Королей" лучше на время абстрагироваться от оригинала.
"Папарацца лысая"
Режиссер утверждает, что не собирался снимать римейк, так как совершенно по-другому увидел суть истории, запечатленной на пленку в 1953 г. режиссером Уильямом Уайлером. И тут же поясняет: "Это фильм о современных героях и отношениях, и, главное, он заставляет поверить, что, какие бы ни были препятствия и обстоятельства, счастье возможно".
Европейская принцесса Мария (с макияжем глаз и эпиляцией бровей в точности, как у Одри Хепберн), приезжает со свитой в Санкт-Петербург - с целью выступить на конференции, посвященной актуальным вопросам глобализации и защите пушных зверушек. Но, судя по всему, судьбы зверушек не очень интересует девушку: куда больше ей хочется погулять по городу, о котором ей рассказывала бабушка, подышать свежим воздухом у берегов Невы, сходить в ночной клуб, наконец. Принцесса все же сбегает от свиты и засыпает на лавке, где ее подбирает звезда желтой прессы по имени Макс и по кличке "папарацца лысая" (Гоша Куценко).
Как и герой Грегори Пека, питерский журналист, распознав в странной девушке приехавшую с официальным визитом принцессу, тут же решает написать сенсационный репортаж и вызывает напарника-фотографа. Чтобы набрать необходимую для материала фактуру, он катает принцессу по городу на черном Мерседесе с открытым верхом и потакает всем ее нехитрым капризам. Мария, в свою очередь, смотрит на Питер широко открытыми наивными глазами и с преувеличенным восторгом постигает простые радости российской действительности.
Новое прочтение
В общем, сюжет "Все могут короли" без лишних фантазий копирует оригинал - со скидкой на другие декорации (Санкт-Петербург вместо Рима) и другие нравы (конец первого десятилетия 2000-х вместо целомудренных 1950-х). В кадрах постоянно мелькают персонажи сугубо отечественного производства: милиционер на старых "Жигулях", консьержка в валенках и совершенно не от мира сего парикмахер - жертва вышеупомянутой глобализации.
В то же время, ни милиционеры, ни консьержки не помешали создателям фильма старательно процитировать не только основную сюжетную линию, но и отдельные детали "Римских каникул" - такие, как затяжка принцессой первой сигаретой и ее поход к парикмахеру, результатом которого, конечно же, стала короткая челочка.
Обещанное режиссером "новое прочтение" раскрывается только в финале, причем, самым неожиданным образом - особенно для тех, кто на последних кадрах "Римских каникул" от избытка чувств всякий раз пускал слезу вместе с принцессой Анной - Одри Хепберн. У Александра Черняева сцена прощания принцессы и журналиста повторяется трижды, причем каждый раз - с новым финалом, и под сопровождение компьютерных спецэффектов. Но дальше выясняется, что троекратное прощание – это еще не точка. Конец - это Гоша Куценко, прискакавший на белом коне в фамильный замок принцессы.
Если в начале просмотра и возникала мысль: как же это Елена Полякова (принцесса Мария) и Гоша Куценко обрекли себя на сравнения с Одри Хепберн и Грегори Пеком, и как мог Жерар Депардье (папаша-король) согласиться на такую сомнительную авантюру, то к финалу все встает на свои места - актеры ни о чем таком глобальном и не думали. А просто снялись в фильме, который надо было сделать к Международному женскому празднику. Так что никакого кинематографического святотатства, по большому счету, не произошло: мало ли однодневных пародий на легендарные хиты снимают в том же Голливуде. Другое дело, непосредственность, с которой в последнее время наши режиссеры обращаются с киноклассикой.
/Интерфакс, Карина Мелкумян/