Однажды в Америке: последняя работа Пола Уокера в кино
Фильм "Хроники ломбарда" можно считать последней работой Пола Уокера в кино, которая была завершена еще при его жизни
Москва. 13 января. INTERFAX.RU - В ломбард, который находится в неназванном захолустном городке где-то посреди Соединенных Штатов Америки, заходят совершенно разные персонажи. Это и метамфетаминовый наркоман, который едет грабить своего дилера, но вынужден заложить ружье из-за того, что в машине закончился бензин и нет денег, чтобы ее заправить. И пара молодоженов, желающих оставить в ломбарде кольцо, чтобы продолжить свое свадебное путешествие. И, наконец, имперсонатор Элвиса Пресли, карьера которого настолько неудачна, что ему приходится закладывать элементы своего костюма. Истории трех клиентов хоть и не связаны друг с другом, все же иногда пересекаются, и из них складывается картина одного дня из жизни этого провинциального городка.
Криминальную комедию "Хроники ломбарда", которая выходит на экраны российских кинотеатров, снял режиссер Уэйн Крамер. Он может быть знаком зрителю по фильмам "Тормоз" (2003) с Уильямом Мэйси и Алеком Болдуином или "Беги без оглядки" (2005), главную роль в котором исполнил актер Пол Уокер, который недавно трагически погиб в результате автокатастрофы. Уокер играет одну из ролей и в "Хрониках ломбарда", фильме, который можно считать последней работой актера в кино, которая была завершена еще при его жизни. Компанию ему на съемочной площадке составили среди прочих Мэтт Диллон, Брэндан Фрэйзер и Элайджа Вуд.
Но, несмотря на относительно звездный состав, "Хроники ломбарда" сложно назвать хорошим кинематографом, что, с другой стороны, никак не влияет на его успех у кинозрителей. Этот парадокс объясняет жанр фильма Уэйна Крамера - американская криминальная комедия, давно уже ставшая отдельным направлением малобюджетного кино, которое снимают киностудии, специализирующиеся на продукции категории Б. Ключевое слово здесь "американская", потому как все, что происходит на экране, даже примерно не может быть близко зрителю из другой страны. И это тоже удивительная вещь: низкожанровое кино, которое невозможно назвать международным кинематографом, тем не менее, смотрят по всему миру и даже прокатывают в кинотеатрах. В такой ситуации говорить о неполноценности американской культуры или самих американцев как минимум странно.
И именно поэтому "Хроники ломбарда" непросто ругать при всей очевидной второсортности этого фильма. Режиссер просто получает удовольствие в компании своих друзей, снимая кино исключительно для внутреннего рынка и не думая о фестивальных наградах и положительной иностранной прессе. И даже при этом среди кучи провальных гэгов вполне можно отыскать несколько интересных и оригинальных. Не последнюю роль в этом играют и необычные выходы вышеназванных голливудских звезд. Фрэйзер в роли, наверное, самого нелепого двойника Элвиса в истории кино; Вуд, играющий хозяина подпольного гарема; Уокер, блестяще сыгравший эмоционального наркомана на грани нервного срыва, - все эти, казалось бы, несовместимые части общей картины в конце концов выстраиваются в достаточно цельное высказывание. По крайней мере, достаточное для американской криминальной комедии категории Б.
Обозреватель Артем Ушан