Каньоны молодости нашей
Фильм Пола Шредера "Каньоны" мало чем отличается от прозы его автора сценария, американского писателя Брета Истона Эллиса, но его привлекательность в качестве произведения киноискусства заключается не только в этом
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Кристиан (Джеймс Дин), молодой кинопродюсер, живет со своей девушкой Тарой (Линдси Лохан) на голливудских холмах и ведет соответствующий молодому голливудскому продюсеру образ жизни - алкоголь, легкие наркотики, сексуальные оргии, производственные интриги, визиты к психоаналитику. Все это является неизбежным дополнением к богатству, доставшемуся ему от родителей. Сбой происходит, когда он узнает о том, что его девушка изменяет ему с молодым актером, которого недавно, и не без помощи Тары, утвердили на роль в последнем фильме Кристиана. Нарастающее напряжение между молодыми людьми, а также очевидная психическая неуравновешенность Кристиана, определенно должны привести к драматической развязке этого любовного треугольника.
Фильм "Каньоны" снят известным голливудским сценаристом и режиссером Полом Шредером по сценарию не менее известного американского писателя Брета Истона Эллиса. Эллис и Шредер были вместе вовлечены в работу на кинопроектом "Bait", но после того, как его финансирование прекратилось, решили снять отдельный малобюджетный фильм, собрав деньги на производство в интернете. Именно так и получилось: бюджет фильма составил 250 тыс. долларов, а актерам платили по 100 долларов в день. Вся эта история вкупе с неожиданным кастингом (на главные роли пригласили порнозвезду Джеймса Дина и актрису Линдси Лохан, на кинокарьере которой большинство поставили крест) привлекла немалое внимание общественности, и фильм стал одним из самых ожидаемых независимых проектов в этом году.
Вся эта шумиха и ожидания не пошли на пользу "Каньонам", и фильм провалился в прокате, хотя с бюджетом в 250 тысяч говорить о провале не получится при всем желании. Основные претензии критиков заключали в себе обвинения в излишнем мелодраматизме, картину определяли как смесь мыльной оперы и софт-порно. Но в реальности такие обвинения могут быть оправданы лишь в том случае, если рецензенты не слишком знакомы с прозой Брета Истона Эллиса. Бытописатель золотой молодежи Голливуда наполняет подобными персонажами и перипетиями каждую свою книгу начиная со своего первого романа "Меньше, чем ноль" (1985). Во всех книгах Эллиса мы встречаем пресыщенных жизнью и богатством молодых жителей Лос-Анджелеса, которые спят друг с другом, с девушками и парнями друг друга, иногда с родителями своих друзей, но в итоге оказываются сломленными из-за измены близкого человека. В это несоответствие всегда сложно поверить, но именно это и является одним из главных элементов книг Эллиса.
Пол Шредер, enfant terrible нового Голливуда конца 1970-х, автор сценария таких киношедевров, как "Таксист" и "Бешеный бык", прекрасно знаком с героями Брета Истона Эллиса, он сам был таким, как они. Другой вопрос в том, реальность ли это современного Голливуда или что-то, что давно стало страницей истории, как кинотеатры, показывающие кино на пленке 35 мм. Статичные изображения заброшенных лос-анджелесских кинотеатров подсказывают зрителю, что это портрет города, которого больше не существует. Но, возможно, только для Пола Шредера.
Обозреватель Артем Ушан