Побег в никуда
В прокате самая "почетная" премьера недели - "План побега: на экране, как на арене, выступают два заслуженных тяжеловеса голливудской киноиндустрии - Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне
Москва. 16 октября. INTERFAX.RU – Мужчины-легенды Шварценеггер и Сталлоне уже давно должны были где-нибудь сверкнуть в тандеме, но все никак не срасталось - то один губернаторствует, то у другого график уплотняется. Предпоследняя попытка сблизила героев (без кавычек) в "Неудержимых", тогда терминаторское камео Шварценеггера заставило ухмыльнуться в темноте кинозала добрую половину зрительской аудитории.
Для полноценного актерского дуэта время наступило несколько позже. У "Плана побега" изначально планировался несколько иной кастинг, и под проект был выбран другой режиссер, но Антуан Фукуа, снявший "Тренировочный день" с Дензелом Вашингтоном и Итэном Хоуком, судя по всему, "отвлекся" на фильм "Падение Олимпа". И в режиссерское кресло переместился швед Микаэль Хофстрем, чья картина "Зло" даже попала в оскаровскую номинацию "Лучший фильм на иностранном языке".
Парочка сценаристов слепила упругий, но не удушающий сценарий для типичного бадди-муви, коим "План побега", по сути, и является. По сюжету, герой Сталлоне, Бреслин, профессиональный тюремный "хакер" из тех парней, что, однажды сломав замок, всерьез озадачиваются устройством охранной системы в целом и параллельно пишут об этом книжки. В общем, методичка Бреслина имеет успех и, судя по всему, является настольной книгой всех генеральных "вертухаев". Тут, наверное, создатели "Плана" делают глубокий книксен в адрес легендарной фильмографии Слая, который тюремную робу к этому моменту примерял уже трижды: в "Танго и Кэш", "Рэмбо: Первая кровь-2" и в "Тюряге", собственно.
По сюжету, Бреслина закидывают по заказу важных людей в коммерческое пенитенциарное заведение (большой привет старикам из мира антиутопии), которое тот должен "проверить на вшивость" и вынести свою профессиональную оценку неуязвимости и недосягаемости новой зоны. В общем, Бреслин с энтузиазмом берется за дело, которое пахнет керосином. По периметру он вышагивает гоголем, задирается с паханами, особенно с докучливым Роттмайером (Арнольд Шварценеггер), который ходит за ним по пятам то ли попросту из любопытства, потому что в тюрьме со стеклянными ящиками вместо камер и статистами из подтанцовки Леди Гага вместо нормальных злобных охранников больше нечем заняться, то ли банально хочет дружить.
Парочка Арни - Слай держится на коротких пикировочных сериях язвительных диалогов, которые, в принципе, не снимают "картонного" эффекта с общего действия. В этот "вокзал для двоих" периодически заглядывают физиономии злодеев в исполнении Джеймся Кэвизела и Винни Джонса. Но общей тональности неминуемого благополучного исхода из "Могилы", как называют все эту тюрьму, у создателей избежать так и не получается.
Шварценеггер и Сталлоне с грацией старого льва и немолодого тигра меряют шагами щедро уставленную декорациями площадку и без запинки произносят прописанные в сценарии реплики, на самом деле, кажется, умалчивая о чем-то большем. И если такого формата впечатлений вы не ищете, то лучше, наверное, все-таки сходить в зоопарк.
Обозреватель Полина Грибовская