Валуев спасает "Каменную башку"
Лента о боксере с частично потерянной памятью вряд ли сразит кого-то режиссерской работой, уж слишком очевидны самоповторы, но неожиданный талант Валуева-актера спасает картину и дает ей шанс на фестивальный и прокатный успех
Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Филипп Янковский, несмотря на многочисленные советы, не оставил профессию режиссера, и вчера состоялась премьера его новой картины "Каменная башка". После просмотра стало ясно, что молодой режиссер не просто не слушает советов - он их просто не слышит.
В квартире провинциального российского городка сидит бывший боксер в супертяжелом весе Егор Головин по кличке Каменная Башка (Николай Валуев) с диагнозом энтропия и частично потерянной памятью. Память пропала то ли из-за автокатастрофы, в которой он потерял жену, то ли из-за того, что он боксер (известные издержки профессии). Его бывший менеджер (Виталий Кищенко) пытается вернуться в бизнес, решая выставить на ринг своего больного друга, зная, что в ходе боя Егор умрет. И тогда в жизни Башки появляется проститутка Таня (Оксана Фандера), с надеждой на спасение и новую любовь.
Городок, в котором разворачивается действие этой драмы, Янковский захватил прямиком из своего же "Меченосца" - индустриальные постройки середины прошлого века, обязательное холодное море, трамваи и троллейбусы. В общем все, что он любит снимать. Еще один самоповтор - хрестоматийные персонажи провинциальных бандитов со слишком сложной для них мимикой лица. И даже главную героиню Таню Каменная Башка будет упрямо называть Катей (так зовут и главную героиню "Меченосца"), но это уже скорее корпоративная шутка. Еще из того, от чего Филипп Олегович никак не может избавиться - это не самое умное обращение с инструментами кино. Неумелый монтаж, часто неправильный выбор между эстетикой и функциональностью кадра в пользу первого - это то, что бросается в глаза прежде всего.
Как это ни парадоксально, самое естественное и оригинальное, что есть в "Каменной башке" - это игра актера-дебютанта, чемпиона мира по боксу Николая Валуева. Его фактурная внешность и удивительная для непрофессионального актера способность переключаться между состояниями своего героя - от аморфного, ничего не помнящего великана, через агрессивного и ничего не узнающего боксера к любящему и нежному мужу - это то из-за чего все и пойдут скорее всего на "Каменную башку". И факт этот оправдывает сразу все ошибки и прегрешения Янковского и компании. Именно Валуеву они должны будут обязаны и уже определенным фестивальным успехом фильма, и, будем надеемся, его успешной прокатной судьбой.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/