"Эта планета хотела меня сожрать"
В прокате самая честная премьера недели – продолжение истории несгибаемого героя Риддика, судьбоносной роли Вина Дизеля, положившей начало его популярности и успеху
Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - Воспылавшая страстью к первым двум частям франшизы про Риддика, зарождавшейся на идее рассказа Айзека Айзимова "Приход ночи", публика долгие годы требовала продолжения. Но на третий эпизод приключений одинокого странника и беглого заключенного Ричарда Б. Риддика то не хватало денег, то времени Вина Дизела, мчавшего вместе с "Форсажем" на рекорды бокс-офисов.
Поворот в итоге случился достаточно не тривиальный, за свое краткое появление в "Токийском дрифте" ("Тройной Форсаж") заматеревший на голливудских порядках Дизель вытребовал у Universal Pictures правообладание франшизой о Риддике, тем самым получив возможность независимого продюсирования картины. И финансирования, впрочем, тоже. В какой-то момент выход нового эпизода даже был под угрозой, но ради возможности вернуть поклонникам и своего, в том числе, любимого персонажа, Дизель решил до получения банковской ссуды вложить в проект собственные деньги.
Говоря о "Риддике" и о "Форсаже" непременно подразумеваешь феномен актера Вина Дизеля. В 2002 г. MTV вручило ему премию в номинации "Лучшая экранная команда" за роль Доминика Торетто. Но эта характерная черта, кажется, всего творческого пути Дизеля. У него как-то очень классно получается работать на экране с фирменным ощущением команды. Пафосно выражаясь, его работы среди всего прочего внутрижанрового однообразия выглядят обескураживающе прекрасными, без несмываемого налета конъюнктурности и, в общем-то, кассового заказа. Успех Дизеля при прочих равных выглядит честным и заслуженным.
В третьей части франшиза режиссера и сценариста Дэвида Туи как будто отказывается от предыдущих межпланетных сложностей и, вроде бы, значительно упрощается. И "Черная дыра" (1999) и "Хроники Риддика" (2004) несли в себе заряд достаточно накрученного сюжета и метафоричности космического геополитического устройства. Третий "Риддик" начинается кратенькой предысторией попадания героя на песчаную почти безжизненную планету, утыканную станциями-маяками охотящихся за Риддиком персонажей, и населенную лишь гигантскими скорпионоподобными монстрами да гиеновидными кровожадными псицами.
Свой боевой путь по планете Риддик неизменно и традиционно сопровождает высокоштильными мыслями-максимами вслух, например такими: "Только я и этот мир без названия", "Сейчас надо думать о конце", "Еще поиграем, не на жизнь, а на смерть", "Морфий делает мозг мягким, а сердце жестким", и т.д. Потом берется приручить щенка гиены, разумеется, вполне успешно. Потом, чтобы преодолеть грязевой бассейн с гигантскими водяными скорпионами, начинает биологические опыты на себе и на своем питомце, прививая яд скорпиона для выработки иммунитета.
В пыльно-песочной палитре появляются все новые персонажи, формируется конфликт Риддика и новых героев, и хоть что-то похожее мы уже видели и там и сям, но наблюдать за неутомимым ироничным Риддиком все-таки чистое удовольствие, сдобренное подходящим саундтреком новозеландского композитора Грэма Ревелла, одного из основателей легендарного австралийского индастриал коллектива SPK.
Обозреватель Полина Грибовская