Незаметный Пипец
В прокат поступила одна из премьер недели, призванных хоть как-то поправить настроение и помочь смириться с картиной за окном. "Пипец 2" - продолжение истории про обычных людей, преображающихся в супергероев после переодевания в латекс и спандекс
Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU – Мэттью Вон, занимавшийся постановкой первой части комиксов шотландца Марка Миллара самоустранился на позицию продюсера второй части, а в режиссеры пригласили малоизвестного Джеффа Уодлоу. Но смена режиссера далеко не всегда равнозначна неблагоприятному прогнозу продолжения киноистории. К сожалению, в случае с "Kick-Ass 2", так благозвучно фильм называется в оригинале, что-то сломалось не только на уровне идеи, но еще и на уровне исполнения.
Новый виток в жизни уже знакомых героев ознаменован грандиозным гормональным скачком. Уодлоу, не очень понятно, правда, намеренно или нет, "Пипец 2" превращает в комедию даже не взросления, а полового, простите, созревания. В общем-то, определенная перекличка такого прочтения с идеями оригинального комикса все-таки вырисовывается, но Марк Миллар все же имел в виду нечто другое. Уодлоу же прет напрямик со своей тестостероново-эстрогенной программой, буквально сокрушая все трепетно-героическое вокруг.
С момента первого появления в лягушачьем трико с желтыми вставками актер Аарон Тейлор-Джонсон заметно поднабрал мышечной массы, в прежней "гражданской" форме американского старшеклассника он теперь смотрится очень не очень. У него, как всегда, сложные отношения с девицами. В новообретенной команде, правда, он встречает слабое рыжеволосое утешение. Но заглядывается Пипец на повзрослевшую Мэнди-Убивашку (Хлоя Морец), которая после гибели отца в первой части остается под опекой его друга и "подпиской о невыходе" на улицы, стонущие от наплыва криминала. В общем, покуражившись у Мэттью Вона, главные герои вынуждены вернуться к размеренной и скучной жизни подростков из пригорода, в которой рулят балбесы из школьной футбольной команды и их барбиподобные девицы из чирлидерш.
Конфликт интересов прозрачен и открыт, но режиссер и частично сценарист Уодлоу окончательно затягивает обывательские петли на шеях супергероев-мечтателей. Даже когда он якобы выпускает их на свободу и нехитрым сюжетным ходом позволяет вновь вернуться к любимому делу защиты сирых и убогих, кажется, что "Пипец 2" сам нуждается в защите, от своего же создателя.
Традиционные для комикса про Пипца и его подружку Убивашку насилие и кровожадность во второй части напрочь обессмысливаются и чахнут от собственного бессилия. Даже латекснозатратный апгрейд образа давнего врага Красного Угара, переименовавшего себя в Мазерфакера, даже мощнейшая бодибилдерша Ольга Куркулина в батальных сценах с полицейскими патрульными, даже появление Джима Керри в роли несгибаемого Полковника, не спасают "Пипец 2" от расстилающегося по экрану тумана уныния и разочарования.
Пипец уже не тот. В неловкой и нелепой экранизации Уолдоу, пожалуй, почти в совершенстве удалось показать только одно - как хорошенькие дети вырастают в гадких взрослых лебедей. Об этом ли был "Пипец" Марка Миллара могут судить только поклонники серии. И тут совершенно прав Полковник - "лишь бы весело было,а иначе, в чем прикол?"
Обозреватель Полина Грибовская