5 главных премьер недели
В премьерах этой недели царит развлекательное разнообразие - имеется городская сказка с Иваном Дорном, экшн-тандем Дензела Вашингтона и Марка Уолберга, анатомичный слэшер про месть американки в Болгарии и несколько скучноватый байопик о героине "Глубокой глотки"
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU – Первая неделя сентября, серьезно омраченная отнюдь не календарной мрачно-осенней погодой, как будто нарочно придумана для походов в кино. Издалека киноафиша этой недели выглядит вполне привлекательной.
1). "12 месяцев", режиссер Александр Баршак
Комедийную сказку-фантазию на тему исполнения желаний и неизбежных последствий любого волшебства снял режиссер Александр Баршак. Незатейливый сюжет и глупенькую героиню компенсирует неожиданное появление в кадре самых разных людей. Будут тут и хоккейные чемпионы Малкин и Ковальчук, и боксер Александр Емельяненко, и братья Запашные, и даже Армен Борисович Джигарханян. "12 месяцев" - чистой воды развлекательно-непритязательный проект, опирающийся на традиционную сказочную традицию, но пара-тройка запоминающихся цитат сценаристами фильмами практически гарантирована.
2). "Пипец 2", режиссер Джефф Уолдоу
Наш "Пипец" заметно "сдал". В истории про простого хлюпика, регулярно переодевающегося в спандекс и преображающегося в супергероя улиц Пипца, сменили режиссера – вместо Мэтью Вона в режиссерское кресло усадили не вполне понятного парня Джеффа Уодлоу. Результат вышел почти удручающим. Герои заметно повзрослели и от этого слишком значительно поскучнели. Минди Макриди (Хлои Морец) отчаянно борется с всепоглощающей девической самоидентификацией и осознанием собственной привлекательности, которая якобы должна помешать выполнению ее важной миссии на улицах, кишащих криминалом. Пипец (Аарон Тейлор-Джонсон) явно пересидел в "качалке" и свои рельефные ягодицы мог бы с большим успехом светить где-нибудь в "Битве титанов". Спандекс теперь ему не к лицу. Плохиш Мазерфакер (Критсофер Минц-Пласс) такой же противный, но, кажется, еще менее изобретательный в этом псевдокомиксном противостоянии латекса и спандекса. Остальные персонажи занятны, но не более того, в том числе Полковник в исполнении неузнаваемого Джима Керри и культуристка Ольга Куркулина в красном купальнике в патриотичной роли Маза Раша.
3). "Я плюю на ваши могилы 2", режиссер Стивен Р. Монро
Спустя три года после выхода римейка на леденящий триллер 1978 г. сюжет мести с особой жестокостью изнасилованной женщины не дает покоя режиссеру Стивену Р. Монро. Автор следующей части докручивает избранный сюжет до абсурда. Теперь главная героиня нью-йоркская официантка, мечтающая стать моделью и потянувшаяся по объявлению за бесплатным портфолию в бруклинскую фотостудию-дыру. Там ее встречают трое братьев-славян, один из которых явно больной на голову, остальные пока шифруются. Последовавшие за этим события по сравнению с тем, что ждет жертву дальше по сюжету покажутся цветочками. Для пущего садистского шика героиню вывозят в Болгарию. Примерно с этого момента "Я плюю на ваши могилы 2" превращается в удивительно наглый, но временами очень смешной слэшер, в котором определение "членовредительский" следует понимать в буквальном смысле слова.
4). "Два ствола", режиссер Бальтазар Кормакур
Классический по форме и слегка занудный по содержанию боевик снял испанец по происхождению, но исландец по месту рождения Бальтазар Кормакур, известный фильмами "101 Рейкьявик", "Свадьба белой ночью" и дружбой с Дэймоном Алборном из Blur. У Кормакура пока как-то не очень получается осваивать голливудские масштабы и бюджеты. Предыдущий его проект "Контрабанда", в котором тоже сыграл Марк Уолберг сложно было бы назвать оригинальным и успешным. Исландскую "изюминку" большие фильмы Кормакура бесследно теряют, но за старание ему можно поставить твердую "пятерку". По сюжету "Два ствола" - это классическая история дружбы двух спецагентов, работающих под прикрытием. Тут будут и мексиканский наркобизнес, и деньги ЦРУ, и ограбление банка, и Дензел Вашингтон с золотыми фиксами. Рекомендовано к просмотру поклонникам Уолберга и Вашингтона.
5). "Лавлейс", режиссер Роб Эпштейн, Джеффри Фридман
Кэмп-экранизация "жизни и судьбы" порноактрисы одного фильма Линды Лавлейс сделана в духе классического безобидного байопика, естественным образом не раскрывающего никаких шкафов со скелетами и тайнами. Аманда Сейфред, играющая главную героиню старательно изображает порочную невинность или же невинную порочность, это, как вам угодно, но "Лавлейс" у создателей получается вполне прилизанной биографией с парой-тройкой краеугольных проблем, наличествовавших в жизни бедняги Лавлейс. Именно так создатели фильма и представляют Линду Лавлейс. Скоморошность и "ненастоящесть" авторской затее безусловно придает появление в кадре вездесущего Джеймса Франка в роли главного человека "Плейбоя" Хью Хефнера. Строгая мамаша Шэрон Стоун тоже довольно хороша.