Кнопочный удар

Еще одна премьера недели – абсолютно лишенная нерва картина от режиссера "Блондинки в законе". В вялую кутерьму промышленного шпионажа включены Гэри Олдман, Харрисон Форд и отвлекающий внимание красавчик Лиам Хемсворт

Кнопочный удар

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU – Послужной список у режиссера Роберта Лукетича, без преувеличения, довольно странный: "Киллеры", "Голая правда" с актрисой Кэтрин Хейгл, "Если свекровь монстр" - с Дженнифер Лопез, и не к ночи помянутая "Блондинка в законе" с Риз Уизерспун.

На этот раз Лукетича понесло в дебри историй про промышленный шпионаж, заклятых друзей, успешных мальчиков и девочек из престижных вузов, и невероятное торжество бруклинской справедливости над манхэттенской алчностью. Больше всего "Паранойя" напоминает плохое подражание финчеровской "Социальной сети", но на безотчетном, практически подсознательном сходстве эта близость, пожалуй, и заканчивается.

Все, что есть важного в "Паранойе" очень легко узнать из трейлера, и это как раз тот случай, когда смонтированный двухминутный ролик говорит о произведении больше, чем полуторачасовой хронометраж ленивого и поверхностного оригинала. Главный герой Адам Кессиди – якобы простой бруклинский парнишка, не без талантов в IT-cфере, с хорошими друзьями, вполне обычными амбициями и больным отцом на попечении. С кондачка ворваться в трудовой коллектив одной из мегакорпораций, занимающейся разработкой смартфонов ему не удается. Тогда судьба под управлением Мефистофеля дает Адаму еще один шанс. Чтобы получить все что ему нужно надо всего лишь пойти и принести в зубах своему заказчику то, что нужно ему. План предельно простой, Кессиди, судя по выражению смазливого лица актера Лиама Хемсворта, между добром и злом вроде бы не слишком долго мечется. Добрый дядя Николас Вэйт, нанимающий Адама для этого дела, вовремя припоминает герою о сыновнем долге, ну и т.д.

Почти без усилий Кессиди оказывается на топовом собеседовании в конкурирующей с Вэйтом компании, которой руководит его, Вэйта, бывший наставник, выставивший в свое время еще молодого интригана, скорее всего, за беспринципность. Хороши в итоге все. А кино получилось плохое и вялое. Оппоненты-конкуренты - это Гэри Олдман и Харрисон Форд, разведенные по разным углам бизнес-ринга невнятным персонажем Лиама Хэмсворта. Последнему в качестве заместительной терапии при полном отсутствии экранного "моджо" предписано раздеваться и заслонять половину экрана гладковырбитым торсом. При всей допустимой предвзятости, ну не может герой с внешностью Хемсворта быть хорошим айтишником.

Гораздо лучше у парня на задании получается ловеласничать с девицей из отдела маркетинга, на пикнике в Хэмптонс, покачиваясь на качелях он героине Эмбер Херд так и говорит, разумеется, в шутку: " Я делаю карьеру через постель". Но на этой современной ноте повествование о сексуальных нравах в верхах телекоммуникационных айсбергов, к сожалению, не останавливается.

Карьеристка Эмма дает слабину, уже через пару совместных вечеров ненароком зазывается Адама познакомиться с родителями, а еще через несколько дней, отправившись в душ, оставляет на прикроватной тумбочке ноут и мобильник со всеми разработками, ключами и данными. Вот на таких вот совершенно проходных и нелепых сцепках и держится вся экранизация Лукетича. Для тех, кто сюжетом, несмотря на все антихудожественные промахи режиссера, все же заинтересовался остается книжный первоисточник – роман Джозефа Файндера.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });