"Ты уже несколько месяцев никого не убивал"
В прокате вторая часть так понравившегося зрителю три года назад комедийного боевика "РЭД". Отряд репутационных тяжеловесов актерского мастерства пополнили Кэтрин Зета-Джонс и Энтони Хопкинс. Но фильм растерял шарм и обаяние, а "московский эпизод" выглядит даже как-то обидно
Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Новый режиссер "РЭДа", сменивший Роберта Швентке с сюжетом особо не церемонился. В очередной раз удалившийся на заслуженный покой Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) со своей Сарой (Мэри Луиз-Паркер) пытаются забыться в бытовых пенсионерских заботах, но в строительном гипермаркете кое-кто умирает со скуки. И в самый нужный момент откуда-то из-за баррикад туалетных полотенец раздается знакомое шипение. Это неугомонный Марвин, молдавский подданный, авантюрист и сорвиголова. Марвин (Джон Малкович) проворачивает свой обычный трюк, женщины Молдавии скорбят и плачут, а Фрэнк Мозес вместе с Сарой оказываются втянутыми в очередную гонку за мир во всем мире, потому что WikiLeaks, кругом враги, друзья тоже связаны определенными контрактными обязательствами перед главами бюро своих разведок, а на молодежь вообще нельзя положиться.
"РЭД 2" по началу воспринимается с детской радостью и наивной непосредственностью. Старики-разбойники все вроде бы делают правильно. Брюс Уиллис довольно неплохо смотрится в паре с Мэри Луиз-Паркер, любовный треугольник неугасших эмоций выстраивает вместе с ними контрразведчица Катя, старинная русская зазноба Мозеса (Кэтрин Зета-Джонс). Марвин-Малкович все так же куражится и беспредельничает. Брайан Кокс и Хелен Миррен олицетворяют шарм, элегантность и поистине королевское достоинство, у Миррен в качестве иллюстрации как раз имеется коротенький тематический костюмный проход по психбольнице. Во всех смыслах замечательно короткое появление Дэвида Тьюлиса в цепочке встреч "рэдовцев". На Лягушатника-Тьюлиса они выходят в Париже, а ловят его буквально на бутылку коллекционного, он, как все эстеты, чрезвычайно капризен, но расколоть его можно лишь одной пыткой – безжалостно кокнуть пару экземпляров из его винного шкафа.
Антагонистом в сюжете авторы сделали героя Энтони Хопкинса. Его профессор Бэйли уже много лет заперт в психушке строго режима, а команде "РЭД" он понадобился, чтобы обезвредить краснортутную бомбу, которую Бэйли же и изобрел. География перемещений агентов ЦРУ пенсионного запаса предельно проста: Париж, Лондон, Москва. Но когда бравое старичье оказывается в белокаменной столице рычаг чувства меры на этот раз, кажется, ломается у декораторов. Московские улицы художников, работавших над декорациями в "РЭДе", воспроизведены по какому-то чудовищному анахроническому источнику, а российскую столицу они представляют немногим достовернее Пхеньяна. Зато "в материале" оказывается Джон Малкович, который бегает по кремлевским подвалам во вполне аутентичном спортивном костюме с традиционной Bosco-вязью. И все происходящее отдаленно начинает походить на обновленную версию "Красной жары".
Юмор в второй части "РЭДа" неминуемо крутится вокруг возрастных аспектов и спецагентского "моджо" участников группировки, но этого для комедийного боевика оказывается недостаточно. Сюжетные повороты, понятное дело, в заданном жанре нужны лишь для проформы, но "смехоочистительного" эффекта это нескладное приключение бодрящихся чемпионов не приносит.
Обозреватель Полина Грибовская