Прощай, девственность

Премьера недели - молодежный фильм ужасов английского режиссера Энди ди Эммони "Девственники, берегитесь!". В этой истории настолько все плохо и низкопробно, что закономерный вопрос "как это оказалось в кинопрокате?" трансформируется в риторический "зачем это вообще нужно было снимать?"

Прощай, девственность

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU – В курортном, но от этого не менее провинциальном, шотландском городке начинают пропадать молодые люди. При ближайшем рассмотрении становится ясна связь между возможными жертвами - все они были девственниками. Примерно в это же время в городе появляются два человека - странного вида сумасщедший, называющий себя охотником на оборотней, и обворожительная американка, которую сумасшедший обвиняет в убийстве юношей и девушек по всему миру. Оба останавливаются в гостинице, где и работает главный герой этой истории - девственник Джейми, который вместе со своими друзьями каждый вечер безуспешно пытается избавиться от этого недостатка.

Можно, конечно, предположить, что вышеупомянутый режиссер попробовал оставаться в традициях английских хоррор-комедий типа "Шона против мертвецов", "Убийц вампирш-лесбиянок" или "Типа крутых легавых" и у него просто ничего не получилось. Но тут мы, скорее, имеем дело с эпигоном американских молодежных комедий, безуспешно пытающимся пересадить их традиции на британскую почву.

Четыре шотландских бездельника, герои истории, явно происходят из местных кинотрадиций, но вот шутят они, очевидно, по-американски и это создает неловкий диссонанс между формой и содержанием. Зритель почувствует это сразу, но режиссер с завидным упорством повторяет одни и те же гэги на протяжении всего фильма, демонстрируя свою беспомощность и неосведомленность о том, по каким законам функционирует не только этот жанр, но и кинематограф в целом. Ему кажется, что достаточно показать, как его герои брызгают кетчупом из бутылки в рот друг друга, или назначить некрасивую толстую одноклассницу, дочь главного местного полицейского, наиболее озабоченной своими сексуальными желаниям, и зрители сразу же покатятся со смеху. Или его фильм обретет совершенно другую ценность, если он возьмет на роль главной красотки актрису, которая будет напоминать зрителю о героине Меган Фокс в фильме "Тело Дженнифер".

Энди ди Эммони, судя по всему, абсолютно невдомек, что все эти попытки лишь уменьшают его возможности для собственного высказывания в жанре, но возможно, что подобные вопросы этого режиссера и не интересуют вовсе. Какие же мотивы двигают создателями кино в подобных примерах? Бюджет в 2,5 миллиона фунтов стерлингов, конечно, отобьется через видеопрокаты и показы по кабельным телеканалам, а иногда, как в случае с Россией, и через ограниченный кинопрокат. То есть, скорее всего, и в случае с фильмом "Девственники, берегитесь!" действуют обычные бизнес-интересы и режиссер лишь выполняет свою работу. Выполняет он, правда, ее не очень качественно, как будто зная, что спрашивать с него особенно никто и не будет. Но, после потраченных в пустую полутора часов, ведь именно это и хочется сделать.

Обозреватель Артем Ушан

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });