Жираф - друг человека
Французский мультфильм "Жирафа" выгодно отличается от остального анимационного мэйнстрима - его создателей заботит не только форма, но и содержание.
Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Маки, африканский мальчик, чья семья погибла от рук французского работорговца, сбегает из плена, в котором он оказался после того, как его родная деревня была сожжена, и на следующее утро после побега встречает семью жирафов. Он решает остаться с ними, но жестокий европеец настигает их возле водопоя и убивает маму маленького жирафа, с которым Маки уже успел подружиться. К счастью, неподалеку оказывается благородный туарег Хассан - он спасает обоих, но, как выяснится чуть позже, делает это не без причины. Хассан хочет отвезти маленького жирафа французскому королю в обмен на обещание помочь египетской армии в войне против турков. Маки не может оставить своего нового друга на произвол судьбы и решает во что бы то ни стало следовать за ним хоть на край света. Впереди его ждут приключения, о которых позже буду слагать легенды.
Французский анимационный фильм "Жирафа", созданный Реми Безансоном и Жаном-Кристофом Ли, являет собой образец хорошего семейного кино, которое будет интересно смотреть не только детям, но и взрослым. Один из режиссеров, Жан-Кристоф Ли, раньше работал в основном на фильмах студии "Дисней", но, в то же время, успел поучаствовать и в создании знаменитого мультфильма "Трио из Бельвилля". Именно поэтому, наверное, в "Жирафе" и есть эта смесь зрительского кино с авторским, как на уровне формы, так и содержания.
Приключения Маки и его друзей по накалу страстей и интенсивности развития сюжета вполне могут конкурировать со, скажем, позапрошлогодним фильмом Стивена Спилберга “Приключения Тинтина” и помешать режиссерам не может ни в разы меньший бюджет, ни вытекающий из него метраж длиной чуть более одного часа. Наоборот, эти факторы лишь помогают создателям чувствовать еще большую ответственность за свое детище, а значит задумываться и о своем зрителе. И здесь, если продолжать сравнение "Жирафы" с продукцией больших голливудских студий, и кроется главное отличие этого фильма от работ с миллиоными бюджетами. Задумываться о своем зрителе для режиссеров этого мультфильма не значит использовать лишь традиционные драматические структуры, с помощью которых, как правило, их коллеги манипулируют восприятием публики. Нельзя сказать, конечно, что Безансон и Ли сильно экспериментируют на уровне сценария, но они все же могут себе позволить некоторые отклонения от традиций, и, вкупе с прекрасной двухмерной анимацией, в которой безошибочно угадывается французская школа, это, безусловно, помогает им в создании особенной атмосферы мира "Жирафы".
В мире, где живет маленький африканский мальчик Маки, отъявленые негодяи это представители французской аристократии во главе с королем, не гнушающиеся работорговлей. В роли благородных друзей главного героя, наоборот, выступают аутсайдеры - пираты, непризнанный изобретатель, одинокий странник-туарег. Другими словами, социальный подтекст здесь тоже имеется, а значит и воспитательную функцию эта картина тоже выполняет. В контексте сегодняшнего анимационного мэйнстрима, который в большинстве своем призван лишь развлекать маленького зрителя, фильм французских аниматоров вполне заслуживает того, чтобы купить билет в кинотеатр.
Обозреватель Артем Ушан