Голая правда жизни

Фильм "Голая бухта" Аку Лоухимиаса - премьера этой недели. Его нельзя назвать шедевром национальной кинематографии, но, тем не менее, это прекрасная возможность узнать немного больше о жизни наших ближайших заграничных соседей

Голая правда жизни

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - Пересказать сюжет финского фильма "Голая бухта" будет непросто из-за обилия сюжетных линий, практически не связанных друг с другом. Семь отдельных историй призваны нарисовать групповой портрет жителей современной Финляндии и в частности ее столицы Хельсинки. Русское название работы режиссера Аку Лоухимиаса несколько отличается от того, под каким фильм вышел в международный прокат - "Голый порт", но главное, что русские прокатчики все же оставили ключевое слово, символизирующее незащищенность и ранимость современного жителя большого города, как бы парадоксально это утверждение не звучало.

Герои "Голой бухты" действительно хотят казаться независимыми, способными решить любые проблемы, которых у них, к слову, хоть отбавляй, но в реальности это получается с большой натяжкой. Отец-одиночка постепенно сходит с ума от осознания собственной физической неполноценности, успешный представитель финского аппер-класса несчастен в своем браке, мать-одиночка больна раком, мальчик с русскими корнями терпит унижения в школе, чернокожий иммигрант боится потерять свою возлюбленную из-за отсутствия денег... И так далее, и тому подобное - это лишь небольшая часть того, что происходит в "Голой бухте".

Первое сравнение, которое приходит в голову это фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту - как и в его работах, здесь множество сюжетных линий объединены общей темой сложности жизни и все вместе складываются в пазл-картинку, иллюстрацию главной идеи фильма. Второе напрашивающееся сравнение - фильм "Реальная любовь", но, работа Лоухимиаса это, скорее, его соцреалистическая версия. Здесь, как и в английской картине, почти все страдают из-за отсутствия любви, понимания или возможности эту любовь реализовать. И, как и фильм Ричарда Кертиса, "Голую бухту" венчает открытый финал, обещающий, тем не менее, светлое будущее для всех без исключения героев этой истории. Это сочетание комплексности и обобщения, использование специфичности с целью универсализации, делает финский фильм действительно международным, понятным любому зрителю в любой стране. В том числе и в России. "Голую бухту", кстати, уже видела часть столичных зрителей - в прошлом году фильм участвовал в главном конкурсе Московского международного кинофестиваля. Интересно, что русские прокатчики редко работают с конкурсными фильмами нашего главного кинофестиваля, но в случае с финской картиной они все же решили рискнуть. Надо полагать, что, как раз, из-за сходства фильма Лоухимиаса с работами вышеупомянутых Кертиса и Иньярриту, которых наш зритель очень любит.

И этот факт перевесил даже обилие откровенных сцен в "Голой бухте" (еще одна корелляция с названием фильма). Учитывая оголтелую борьбу за "нравственную" чистоту медиа, которая происходит в последнее время в местном социуме, финскую картину вполне могли принять даже за порно и запретить к прокату. Хотя, естественно, с действительностью это не имело бы ничего общего.

Обозреватель Артем Ушан

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });