Неудачная ставка
"Фортуна Вегаса" - это новый фильм британца Стивена Фрирза ("Королева"), который представляет из себя довольно посредственную историю успеха, в основу которой легли события из реальной жизни
Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Молодая провинциальная танцовщица Бет решает изменить свою жизнь и переехать в большой город, чтобы достичь в жизни чего-то большего. Ее выбор падает на американскую столицу развлечений Лас-Вегас, где девушка хочет стать официанткой. Но приехав в город, она знакомится с Динком, профессиональным игроком, который берет ее на работу своей ассистенткой. В его офисе Бет знакомится со всеми тонкостями игры на тотализаторах, но ее многообещающей карьере мешает ревность жены Динка, которая вынуждает своего мужа уволить новую сотрудницу. Недолго думая, Бет знакомится с молодым туристом Джереми, и вот она уже живет в Нью-Йорке и намерена сделать карьеру у конкурента своего бывшего работодателя - полукриминального букмекера Роузи. Удача ей продолжает улыбаться до тех пор, пока из-за большого проигрыша одного из игроков она не ставит под угрозу карьеру и свободу своего бойфренда.
Стивен Фрирз - заслуженный британский теле- и кинорежиссер, в багаже которого несколько номинаций на премию "Оскар", участие во всех самых крупных международных кинофестивалях и еще масса заслуг, по которым обычно судят творчество кинодеятелей. Российские зрители наверняка знают его работы "Королева" (2006), "Опасные связи" (1988) или "Шери" (2009). "Фортуна Вегаса", правда, мало чем выдает все эти его заслуги. Не совсем понятно, чем привлекли реальные события из жизни американской провинциальной красотки британского режиссера, но совершенно очевидно, что ничего полезного в этой истории он для себя так и не смог найти, сняв в итоге одномерное и неинтересное кино, способное привлечь зрителя лишь Брюсом Уиллисом, исполнившим одну из главных ролей.
Последний здесь совершенно не напрягаясь играет добродушного игрока, аккомпанируя молодой актрисе Ребекке Холл ("Город Воров", "Вики Кристина Барселона"), которой досталась главная роль простушки Бет Реймер. Холл, в отличие от Уиллиса, слишком перестаралась - ее недалекая героиня совершенно не трансформируется на протяжении фильма, что вообще подразумевает любая киноистория успеха, и даже в последней сцене мы все еще видим ее глупо подпрыгивающей во все тех же джинсовых шортах и сапожках, в которых она была и в самом начале. Эта ее неизменная простота и добродушие если и трогает в первых эпизодах, уже к середине начинает раздражать, а в конце и вовсе вызывает желание покинуть кинозал.
То же самое можно сказать и о работе Стивена Фрирза. Зритель ждет побольше подробностей о жизни Лас-Вегаса и его обитателей, что было бы логично учесть, рассказывая о мире гэмблеров. Но режиссер ограничивается лишь поверхностными и оттого малопонятными объяснениями героя Брюса Уиллиса, когда тот рассказывает новой сотруднице об особенностях своего бизнеса. Взять за основу реальную историю покорения Вегаса, чтобы нарисовать портрет "города грехов" - что может быть очевиднее подобной идеи? Стивен Фрирз, похоже, думает по-другому.
Обозреватель Артем Ушан