Мама, не горюй
К продленному в честь Международного женского дня уикенду в прокат выходит хоррор, спродюсированный Гильермо дель Торо. В главных ролях: две милые девочки, женщина-призрак и нелепейший парик Джессики Честейн
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU – "Маму" режиссера-дебютанта Андреса Мускетти с собратьями по жанру роднит определенное количество клише и повторов, вдобавок к стандартному набору имеются неоднократно виденные в других картинах фирменные приемчики "Гильермо дель Торо-продакшн". К тому же, историю, выросшую из более-менее удачной короткометражки, снятой братом и сестрой Мускетти, при выводе на полнометражный формат создателям удалось кустарно выпотрошить, лишив рассказ внутренней логики и хоть какого-нибудь смысла.
Жалкая попытка выстраивания связи замысла и реальности осуществляется по сценарию в самом начале "Мамы", когда некий топ-финансист, просмотрев последние биржевые сводки, слетает с катушек, убивает жену, и в неизвестном направлении увозит из дома двух маленьких дочерей. Обезумевший папаша тащит заложниц крови в лесную хижину и уже там собирается со всем этим покончить, но в этот самый момент откуда ни возьмись появляется загадочное "нечто", вершащее справедливость по своему собственному сценарию. Таким нехитрым приемом создатели "Мамы" обозначают в фильме ужасов надежду, светлое и чудесное чувство, имитация которого позволит им продолжить свой, и без вмешательства провидения, предсказуемый рассказ.
Связующим звеном и поворотным моментом в действии будет следующее открытие: у погибшего женоубийцы имеется брат-близнец, (актер Николай Костер-Вальдау, сыгравший в сериале "Игры престолов"). Брат Лукас, судя по всему, звезд с неба не хватает, зато и с ума не сходит, проживает с печальной и нетребовательной рокершей Аннабель (Джессика Честейн), тщетно все годы с момента катастрофы разыскивает пропавших племянниц, но при этом совсем не горит желанием заводить своих собственных детей.
Парочка карикатурных поисковиков-лесовиков обнаруживает девочек в заброшенной хижине, мистическая атмосфера и странные рисунки к находке прилагаются. А сестренки, оказавшиеся в лесу в довольно сознательном, даже по детским меркам, возрасте, за пятилетку почему-то сумели превратиться в гибких грязных лесных маугли и одичать ровно настолько, чтобы походить на любимых персонажей зарисовок Гильермо дель Торо. Тут же находится доктор всех на свете паранормальных наук, который берется за загадочными детьми понаблюдать, под это дело такой же всемогущий НИИ выделяет творческой паре, Аннабель и Лукасу, и их приемным дочерям целый дом. Еще в борьбу за зловещих найденышей как-то кособоко включается ретивая тетка, потом она, правда, за свою прыть поплатится.
В общем, на фоне непродуманной системы координатных связей режиссер с гастрономической фамилией Мускетти пытается сплести паутину ужаса и мистического действа. Чудесные маленькие актрисы Изабель Нелисс (та, что поменьше, шипит "мама", и все время жует ночных бабочек) и одиннадцатилетняя Меган Чарпентье, которая уже успела сыграть в эпизоде с Меган Фокс в "Теле Дженнифер" и в последней "Обители зла" исполнила роль Красной Королевы, мучительный хоррор значительно украшают. Но искру волшебства жанра "Маме" высечь так и не удается. Больше всего фильм, наверное, похож на несуществующий загадочный клип ненастоящей группы, в которой бренчит на басу неправдоподобно брутальная героиня Джессики Честейн, которую коллега по музыкальному коллективу однажды спрашивает: "зачем тебе все это? брось ты!". Может, лесная мама тоже, в свою очередь, кое-что не одобряла, например, черные волосы и майку "Страх и неависть в Лас-Вегасе".
Обозреватель Полина Грибовская