Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Вальсирующие

С опозданием в несколько лет в ограниченный прокат выходит новый фильм канадской актрисы Сары Полли, убедительно и ярко пробующей себя в режиссуре. Зрителю она дарит очередной незабываемый этюд

Вальсирующие

Москва. 29 января. INTERFAX.RU – Актерские работы канадки Сары Полли разыскиваются без труда. Ее режиссерская история "Вдали от нее" в 2006 г. была номинирована на "Оскар" за лучший адаптированный сценарий. Но в разговоре про "Take This Waltz", переименованный у нас в "Любит/Не любит", совсем не хочется сыпать справочными данными и фильмографиями. Счастье калькулятором тоже не высчитать.

Все, в общем-то, на кухне начинается, на кухне же и заканчивается. Марго (Мишель Уильямс) печет кексы, томно убирает со лба влажные пряди, присаживается перед духовкой и смотрит в никуда, в прекрасное далеко. На кухне перед окном появляется мужской силуэт. Все плывет, все в тумане. На первые кадры Полли не нагоняет многозначительного хитрого "блера", просто рисует один жаркий день у плиты, с которого, собственно, все и начинается. В оригинальное название фильма взята строчка из песни Леонарда Коэна на стихи Гарсия Лорки про вальс.

Без костюмов, грима и серьезной литературной опоры, Сара Полли сама писала сценарий, простая с виду семейная история разрастается в тончайшую паутину причин и следствий, уникальным способом принимающих образы людей в той или иной ситуации. Как это удалось изобразить на экране, пожалуй, останется загадкой волшебства Полли. К оценке "Любит/Не любит" можно запросто прицепить нафталиновую похвалу – "камерный шедевр", но даже эта старомодная фраза не может навредить впечатлению.

В общем-то, если свести воедино весь корпус картин, в той или иной мере исследующих или затрагивающих неразгаданную проблематику отношений между влюбленными, наберется материалу на две условные колонки: те, которые вопросы навязчиво задают, и те, в которых на эти вопросы даются назидательные и избыточные ответы. Полли, используя выбранную режиссером метафору, с изяществом вальсирующего и вопросы, и ответы на них едва размечает. Как? А вот так. Почему? А потому.

Мишель Уильямс в картине, конечно же, делегировано прежде всего режиссерское настроение, потому что "любит/не любит", - это уже не просто как название фильма, а как, сам по себе, вопрос, решается, в общем-то, не по факту, а по отношению к нему, пресловутый "attitude". Помимо прозрачных крупных планов рук, ног, ресниц и подбородков в "Take This Waltz" много чего заключено в разговорах. И встреча Марго и Дэниэла (Люк Кирби) в самолете, где заходит разговор о том, что она боится "connections", что через уместную паузу расшифровывается, как "пересадки в аэропортах", а не "связи"; и в ключевом диалоге Марго с мужем, хорошим парнем Лу (осваивающий драматические роли Сет Роген), которому она говорит, что собака - это старт для ребенка, а он отшучивается со словами – "после собаки можно завести корову, или животное покрупнее". Есть еще "отрезвляющий" итоговый монолог пьющей родственницы Жеральдины (Сара Сильверман), в слова которой Полли вложила простейшую мысль, разбитую потезисно, (у Жеральдины мало времени, ее ждет полиция): хороших и плохих девочек не бывает, обделаться может каждый, в жизни есть дыра, в тщетных попытках заштопать которую очень легко сойти с ума, ну а продуманные и верные поступки – далеко не всегда гарантируют безупречный результат. Такой вот вальс.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });