Пальцем стреляный, коброй укушенный

Августовский прокат, пестрый и беспощадный, дополняет вторая часть звездного боевика "Неудержимые", из которой исчез Микки Рурк, зато появились Ван Дамм и Чак и Норрис. Шварценеггер и Брюс Уиллис тоже в деле. А фильм пока первый по кассе

Пальцем стреляный, коброй укушенный

Москва. 21 августа. INTERFAX.RU - Для продолжения "Неудержимых" Сильвестр Сталлоне покинул режиссерское кресло и оставил за собой право написания сценария, который, между прочим, был начирикан почти сразу после выхода первой части. Съемочную группу возглавил Саймон Уэст ("Механик", "Лара Крофт: Расхитительница гробниц", "Воздушная тюрьма").

Само собой, запуску сиквела поспособствовал успех первых "Неудержимых". Но, если первые несли первозданную радость и задор, то вторые на деле оказались скучнейшим и вымученным приключением на просторах "внутренней Албании". Коллективный трип великолепной "пенсионерии" слегка приправлен шуточками из фильмографии героев и одновременно феерически пересвечен фирменными пиротехническими выкрутасами от "шеф-повара" съемочной группы. А вот итоги российского бокс-офиса прошедшего уикенда отдают ему первое место в таблице.

По сценарию Сталлоне его герой Барни Росс все так же крут и безупречен, немного печален и возвышенно суров. Кольцо Всевластия при нем. В команде (ненадолго) завелся новичок в лице Лиама Хемсворта и женщина (наверное, надолго) в лице Нань Юй из "Свадьбы Туи". Новое задание по уговору со старым "кабинетным противником" Храмом (Брюс Уиллис) будет означать окончательный расчет со старым долгом. Для завершения сделки Барни и его команде надо все лишь отправиться в албанскую глушь, разыскать разбившийся в тех краях самолет и извлечь из под обломков нужную коробочку, не вникая в подробности. Но простое задание ведь не может быть слишком простым, особенно, когда на обратном пути возникает зловещий Ван Дамм по имени Villain. Переводчики назывного албанского головореза на французский манер величают Виллейном. В общем, неприятности у команды "Неудержимых" во второй части связаны исключительно с ним и его антигуманными и беспринципными идеями. При встрече Виллейн охотно демонстрирует татуированную козлиной головой-животным дьявола шею и фирменный удар ногой-ножом. Сильный момент.

Сюжетообразующими качествами не обладает, кажется, ни одна из заявленных в "Неудержимых" линий. Вторая часть утратила легкость и некую скоморошность, разыгравшуюся в первой. Новые приключения выглядят еще абсурднее тирана-диктатора с острова Вилены. И шарма эта абсурдность картине не придает. Претензии к локации возникают отнюдь не из братско-славняских ощущений - показанная в кадре бутафорская Албания была отснята на территории Болгарии. Местным в наследство от съемок даже достался железнодорожный мост. А просто из разудалого капустника и первоначальной идеи создатели новых "Неудержимых" выгнали все соки и весь потенциал, получив в итоге не комичный жанровый эксплойтейшен, а шумную и наглую спекуляцию. Взрослые все люди, а не знают, что вторая шутка на ту же тему дырявит кармический парашют первой находки.

Фундаментом "Неудержимых" с момента выхода первой части принято считать "золотоносный" кастинг. В сиквеле не уронить планку удается разве что только мрачному Ван Дамму и Дольфу Лундгрену. Рэнди Кутюр и Терри Крюс вечно отмалчиваются и ухмыляются где-то там на втором плане. Представитель "нового" поколения в лице Стэтхема вежливо, но самодостаточно держится по правую руку Сталлоне. А вот Лундгрен как-то очень органично сливается с персонажем, чьи параметры были, кажется, вполне сознательно списаны из биографии самого актера, например, тот факт, что у Лундгрена диплом магистра химического машиностроения и что Массачусетский Технологический Институт даже сделал его стипендиатом программы Фулбрайта. На этом занимательные совпадения "Неудержимых" , вроде бы, заканчиваются. А существование сиквела могут искупить только ожидаемые в 2013 году "Last Stand" со Шварценеггером и "Bullet to the Head" со Сталлоне. Но дело словесной спекуляции живет, и премьеры, заявленные к выходу в следующем году картины уже названы: "Возвращение героя" и "Неудержимый", соответственно.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });