Вий-карри
Индийский хоррор "Дом-призрак" это не только один из немногих представителей жанра, выходящий в зарубежный прокат, но и первый индийский фильм, сделанный в 3D
Москва. 9 августа. INTERFAX.RU – Рехан, молодой выпускник престижного университета, помогает отцу завершить брокерскую сделку по продаже старинного поместья, и приезжает туда, чтобы уладить дела, связанные со смертью смотрителя дома. На месте он обнаруживает, что в доме обитает привидение, а чуть позже понимает, что не одно, а два - молодая девушка, жившая в этом особняке 80 лет назад и учитель музыки, пытавшийся ее изнасиловать. Проведя небольшое расследование, Рехан узнает подробности этой драмы, а также, что злой дух учителя музыки все еще подвергает ужасным мукам привидение молодой красавицы. Молодой человек решает во что бы то ни стало спасти юную жертву, но он даже не подозревает, что с ним произойдет, когда приступит к осуществлению своего плана.
"Дом-призрак" - это один из немногих представителей индийских фильмов ужасов, по крайней мере, известный за пределами Индии. В фильмографии режиссера, Викрама Бхатта, состоящей из 21 работы, некоторые также сделаны в жанре "хоррор", так что можно сказать, что фильм, выходящий на российские экраны это то, что в Индии принято называть "ужастиком". "Дом-призрак", к тому же, и первый индийский фильм, снятый с помощью технологии 3D, что предсказуемо привело к тому, что он сразу заработал 6 млн. долларов и стал одним из самых успешных коммерческих фильмов последнего времени. Бюджет картины составил скромные 1,5 млн. долларов.
Это вобщем-то сразу бросается в глаза - в фильме нет дорогих спецэффектов и грима, во многих сценах он откровенно напоминает хит советского проката "Вий", только растянутый на два с половиной часа экранного времени, которые, надо признать, не пролетают как одно мнгновение. Фильм поделен на две части, в первой из которых главный герой пытается разобраться с тем, что происходит в старинном доме. Эта часть состоит в основном из зловещей музыки и бегающего по особняку Рехана, то есть предельно наивная попытка создать хоть какой-то саспенс. Эта наивность сначала подкупает и смешит, но через короткое время надоедает, и, когда во второй части случается совершенно неожиданный поворот сюжета, то кажется, что фильм спасен и оставшаяся часть выглядит уже куда живее.
Нельзя сказать, что "Дом-призрак" отличается и каким-то национальным колоритом. Конечно, никто и не ждал, что в нем привидения будут петь и танцевать, как принято в знакомом большинству индийском кинематографе. Здесь, конечно, налицо перегруженность мелодраматизмом, но в целом, все же, фильм Бхатта копирует европейские и американские образцы жанра, и это наверняка снизит интерес к нему у зрителей в других странах. Ведь конкурировать в этом смысле с Голливудом нет никакого смысла. И даже пресловутое 3D, тоже к слову довольно примитивное, не особенно спасает положение. Но, с другой стороны, именно эта низкотехнологичность может привлечь любителей хоррора. В эпоху, когда зрелищное кино окончательно превратилось в дорогой и сверхзахватывающий аттракцион, иногда хочется чего-то, что бы напоминало об обычном лунапарке из прошлого.
Обозреватель Артем Ушан