Фабрика паучьих грез

Через десять лет после выхода первого "Спайдермена" студия отказывается от выпуска четвертой части знаменитой франшизы в пользу полной пересъемки оригинала. Эффект легко просчитывается

Фабрика паучьих грез

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU – Тоби Магуайра заменили Эндрю Гарфилдом, героиню Кирстен Данст упразднили – теперь тинейджер-Паук влюбляется в одноклассницу Гвен Стейси (Эмма Стоун). И, наконец, в режиссерское кресло вместо бессменного Сэма Рэйми усадили Марка Уэбба, снявшего хипстерский ромком "500 дней лета".

Вопрос "зачем нужен нам новый" Человек-Паук?" автоматически перебазируется в сегмент вопросов риторических. Подсчитывать поколенческие фазы потенциальной аудитории, увязывать это дело с циклами экономическими и вообще пытаться рационально объяснить себе этот студийный ход вряд ли удастся.

Пересъемка суперпопулярного продукта "только в профиль", судя по всему, показалась авторам идеи единственно верным способом продлить жизнь супергероя. "Спайдермен" - случай во многих отношениях уникальный, и, пожалуй, что популярность его за ушедшую декаду возросла не только и не столько благодаря исключительным художественным достоинствам картин Сэма Рейми. "Человек-Паук" для подавляющего большинства - бренд. И пусть помешанные на комикс-культуре американцы имеют все права на свое помешательство. Особого отношения к супергероям у нас не было, нет, возможно, уже и не будет. А обширнейший мерчендайз-массив, связанный с персоной Спайдермена, захватил и наши, "далекие от всех торговых путей" широты. Ну, правда же, от жвачки до детских носков и трусов, (шапки нынче не в чести), - везде паучьи сети или фирменный разрез линз, вписанных в узнаваемый красный овал. В общем, "перезапущенный" образ героя для российского потребителя, это все-таки уже лет десять как не кино, а товарный знак.

Под сформулированное выше определение "перезагрузка" истории про первые подвиги Спайдермена подходит как нельзя кстати. "Новый Человек-Паук" - это прошедший химчистку, подгонку, "усушку" и "утруску" секонд-хэнд. Да, качественный, да добротный, снова на арене, снова ультрамодный. С новой этикеткой прокладывающий себе путь к ярким витринам и сочным афишам.

Во взаимоневыгодном сопоставлении сюжеты обоих "Пауков" вряд ли нуждаются. Вал критики и сравнений в стане поклонников именно кинокомикса скорее всего обрушится на актерский состав. Но сравнивать Тоби Магуайра с Эндрю Гарфилдом, Кирстен Данст с Эммой Стоун, Уиллема Дефо с Рисом Ивансом, зачем? Второй состав - сплошь симпатичные и трудолюбивые актеры, наверняка, совершенно искренне влюбленные в свои роли. Как настойчиво сообщают нам таблоиды, некоторые из них влюблены еще и друг в друга. Все они старательно разыгрывают заготовленный и прописанный текст, охотно самостоятельно выполняют трюки, отрабатывают пресс-конференции и эмоционально делятся историями со съемочной площадки, но запущенная режиссером с почти символической говорящей фамилией Уэбб (Webb) новая трактовка отчего-то не превращается в магическую паутину Спайдермена, а так и остается фабричной тканью для производства товаров народного потребления.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });