От рока до классики
По данным социологов, многие россияне любят рок и поп, однако с возрастом растет пристрастие граждан к классической музыке
Москва. 22 января. INTERFAX.RU – Россияне больше всего любят рок и поп, причем с годами музыкальные пристрастия наших граждан меняются в сторону классики. По данным социсследования, существенно отличаются музыкальные вкусы мужчин и женщин. Предпочтения в музыке меняются и в зависимости от профессии - самыми "продвинутыми" оказались журналисты.
Как выяснили социологи портала Superjob.ru., опросив в конце минувшего года 3000 экономически активных жителей России, самыми излюбленными направлениями в музыке у россиян являются рок (41%) и поп (34%). За ними в рейтинге следуют классическая музыка (29%); электронная (27%), шансон и хип-хоп (по 20%), выяснили
Исследование показало, что джаз покорил 18% опрошенных, блюз - 14%, регги - 7%. Любопытно, что равным количеством поклонников обладает отечественный фольклор и североамериканская народная музыка кантри - по 5%.
Другие, менее распространенные стили музыки, любят 9% опрошенных. Еще 6% респондентов затруднились с выбором.
По данным опроса, музыкальные пристрастия мужчин и женщин имеют существенные отличия. Так, дамы предпочитают поп (42%) и классику (32%). Среди представителей сильного пола больше поклонников рока (47%), электронной музыки (34%), рэпа (22%), шансона (21%) и блюза (16%).
Если же сравнивать результаты в возрастных группах до 24 лет и старше 45 лет, то можно заметить, что с возрастом увеличивается количество поклонников классики (с 24% до 43%), блюза (с 11% до 23%) и шансона (12% до 48%). Обратная ситуация складывается с электронной музыкой, рэпом и регги: число ценителей электронной музыки в возрасте до 24 лет - 31%, старше 45 лет - 9%, хип-хопа - 29% и 4% соответственно, регги - 8% и 2%.
Также можно проследить зависимость музыкальных предпочтений от профессии. В частности, учителя и психологи предпочитают слушать классику (по 43%), в то время как охранники скорее любят слушать шансон (40%). Электронной музыкой чаще увлекаются системные администраторы (40%) и дизайнеры (38%).
Однако самыми "продвинутыми" почитателями музыки оказались журналисты, проявившие себя как наиболее увлеченные меломаны. Именно среди представителей СМИ встречается наибольшее число любителей практически всех музыкальных стилей и жанров: от классики (40%) и рока (60%) до хип-хопа (21%) и регги (по 17%).