Большой передумал увольнять Цискаридзе
Руководство Большого театра отказалось от решения о досрочном разрыве контракта с Цискаридзе в качестве педагога-репетитора. Комментариев по этому поводу в театре не дают
Москва. 17 января. INTERFAX.RU – Большой театр передумал досрочно разрывать контракт на преподавательскую деятельность с Николаем Цискаридзе, но отказывается от комментариев.
О том, что танцор продолжит работу в Большом театре в качестве педагога-репетитора до окончания контракта, "Интерфаксу" сообщил во вторник один из артистов театра.
"Руководство Большого театра передумало разрывать контракт с Николаем", - сказал собеседник агентства.
Руководство и пресс-служба Большого театра отказываются от комментариев.
Напомним, 15 декабря 2011 г. Цискаридзе получил уведомление о досрочном прекращении с ним контракта в качестве педагога-репетитора. Солист балета занимал полставки по совместительству.
"Меня уведомили о том, что с 31 декабря я больше не преподаю в Большом театре - очевидно, они решили сделать такой подарок мне ко дню рождения, 31 декабря, - рассказал Цискаридзе "Интерфаксу". - Мой контракт еще не кончен, но, как мне объяснили, театру нужен человек, который преподавал бы на полную ставку".
Контракт с Цискаридзе подписан до 30 июня. Он должен был быть расторгнут, как пояснила ранее "Интерфаксу" пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова, по пожеланию Юрия Григоровича, которому был нужен педагог на полную ставку для кордебалета. Кроме того, был прекращен контракт с Яном Годовским, также работающим на полставки педагогом-репетитором.
"Григорович обратился к руководству театра с просьбой взять на полную ставку педагога для реактивов с кордебалетом", - пояснила Новикова. Просьба была продиктована особенностями функционирования Большого театра после реконструкции. "Руководство сочло просьбу Григоровича важной, учитывая необходимость переноса всех больших спектаклей на основную сцену", - сказала Новикова. Вместо Цискаридзе и Годовского на полную ставку была оформлена 76-летний педагог Регина Никифорова.
Цискаридзе счел разрыв контракта незаконным и намеревался обратиться в суд. Он высказал предположение, что действия руководства ГАБТа - месть за резкие критические высказывания в адрес реконструкции Большого театра.
"Насколько я знаю, по закону, если им нужен педагог на полную ставку, они должны в первую очередь предложить эту полную ставку мне, но они этого не сделали, и, если не сделают и дальше, а позовут на мое место кого-то другого, я обращусь в суд", - говорил он.
Министр культуры РФ Александр Авдеев назвал конфликт Цискаридзе и руководства Большого театра внутренним делом театра, но подчеркнул, что Цискаридзе "имеет очень большой авторитет, безусловно, заслуженный, и право на собственную позицию, независимо от того, согласны мы с нею или нет".
"Это трудовой спор, не политический, и должен решаться так, как положено трудовому спору. У Николая, как и у дирекции театра, есть все возможности, чтобы решить его, - сказал Авдеев. - Я признателен Н.Цискаридзе за то, что в трудную минуту, когда стоял вопрос о жизнеспособности российской системы художественного образования, его страстные публичные выступления помогли нам его сохранить. Я желаю ему больших успехов в творчестве. Главное, чтобы эта ситуация не была поводом для принижения роли театра и роли Цискаридзе в российском балете".