Легко ли быть молодым
Главные романтические изыски фильма "Три метра над уровнем неба" выглядят, как потеря девственности в доме-мечте, стоящем на холме на берегу моря, куда главные герои пробираются незаконно, или поцелуи на рассвете на фоне открыточного вида Барселоны
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Уго (Марио Касас), которого все называют Аче, - эдакий "бунтарь без причины", выросший в богатой и уважаемой семье, он носит кожаную куртку, под которой майка на мускулистом загорелом теле, гоняет на мотоцикле, участвует в нелегальных ночных гонках, постоянно дерется и вообще слывет самым отчаянным хулиганом в округе. Баби (Мария Валверде) - примерная школьница, получает хорошие оценки, ходит на домашние вечеринки с бассейном для детей таких же богатых родителей, как и у нее, занимается спортом и всем своим видом олицетворяет стабильность и светлое будущее. Жизнь обоих героев меняется, когда они встречают друг друга и влюбляются, несмотря на то, что они такие разные.
В пересказе сюжет фильма "Три метра над уровнем неба" испанского режиссера телесериалов Фернандо Гонзалеса Молины звучит более, чем тривиально, но он на самом деле таковым и является. Любовь "барышни и хулигана" в виде основы сценария вряд ли может кого-то удивить или заставить заинтересоваться фильмом. В картине Молины все, от главных героев до всего, что их окружает, это один жирный штамп, музыка в фильме скорее всего собрана из хитов отечественного, то есть испанского, хит-парада, а смотреть на банальные перипетии этой любовной истории зрителю предлагается два часа. Другими словами, ни одной причины идти на этот фильм обычный зритель просто так найти не сможет.
Зачем же снимают такие фильмы и кто их смотрит? Судя по всему, зритель подобного кино очень похож на его героев. Раньше таких молодых людей называли "поколением MTV", имея в виду ограниченность кругозора и слепое следование молодежной моде. Но героев "Трех метров" даже представителями этого "поколения" назвать не повернется язык. Если только MTV в Испании не показывает исключительно низкокачественные клипы местных r’n’b-исполнителей. В этом смысле, кстати, Россия выглядит вполне очевидным рынком для подобного рода кинопродукции - местные музыкальные каналы очень любят убогую эстетику фальшивой роскоши r’n’b-видеоклипов, импортированную без всяких усилий из рекламных роликов, а потребителей ее, судя по телевизионным рейтингам, не сложно привести в кинотеатр и на такое недоразумение, как "Три метра над уровнем неба".
Главные романтические изыски картины выглядят, как потеря девственности в доме-мечте, стоящем на холме на берегу моря, куда главные герои пробираются незаконно, или поцелуи на рассвете на фоне открыточного вида Барселоны со стоящим неподалеку подсвеченным биллбордом Coca-Cola. Создатели картины явно не рассчитывают, что их зрители способны воспринимать более сложные, или, по крайней мере, более оригинальные формы выражения чувств главных героев. Такой консьюмеристский подход определяет и содержание фильма Молины с его наивными диалогами о дружбе и любви, а так же нелепыми и примитивными "философскими" рассуждениями главного героя, проходящими красной линией через весь фильм в виде закадрового комментария. И даже попытка "выйти" за общепринятые рамки, отказавшись от хэппи-энда, получилась, из-за всей этой недалекости режиссера и его идей, предсказуемо жалким результатом такого же жалкого двухчасового зрелища.
Обозреватель Артем Ушан