Ромовый двойник
С экранизацией романа короля гонзо-журналистики тянули довольно долго, но без настойчивого участия в проекте Джонни Деппа "Ромовый дневник" так и остался бы книжным памятником великому скомороху
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU – С идеей снять фильм по раннему роману Хантера Томпсона Джонни Депп носился лет десять. Производство должны были начать лет семь назад. Что было до этого, "знают все, кто со львом знаком". С поклонниками творчества Томпсона, в общем-то, примерно так обстоят дела: про него "гиками" либо уже все вычитано на зубок, либо же имя "гонзо-папы" для собеседника не будет значить абсолютно ничего. Но в связи с выходом в прокат многострадального "Ромового дневника" только ленивый не вспоминал факс, отправленный Хантером в Голливуд девушке из компании "Shooting Gallery". Несмотря на фирменную крепость употребленных в тексте выражений, никто, наверное, не удивится, если адресат лет через десять выставит оригинал письма на аукцион. Оно того стоит. Деловое и позерское одновременно, вполне в стиле Томпсона.
К съемкам "Ромового дневника" Джонни Депп очень хотел привлечь малоизвестного британского режиссера Брюса Робинсона, которому довелось сыграть Бенволио в дзеффиреллиевской "Ромео и Джульетте". Поговаривают, ему даже предлагался сценарий "Страха и Ненависти в Лас-Вегасе", но на тот момент Робинсон очень смутно себе представлял, как эту идею можно было бы воплотить. По одним сведениям, Брюса Робинсона Депп заприметил после его давней картины про экзистенциальное пьянство "Уитнейл и я", по другим, - из-за его номинированной на "Оскар" сценарной работы над "Полями смерти" Роланда Жоффе. Наверное, в случае возникновения такого рода коллаборации детали оказываются важны только для дотошных потомков. Но очаровательной байкой наших дней, пожалуй, останется информация о том, что шестидесятипятилетний Робинсон до начала съемок "Дневника" шесть с половиной лет "прозябал" в благоговейной "завязке", а на "локейшене", что называется, снова запил.
Сравнения с самой книгой, наверняка, протянутся брюзгливым шлейфом вслед, в общем-то, милой, не без находок и веселых выдумок, экранизации. Но реакция такая на 99 % неизбежность, а как еще может реагировать нормальный человек, получивший яркую открытку с блистательной полуобнаженной красоткой со стаканом рома на залитом солнцем пуэрто-риканском пляже?
Депп и компания, надо сказать, что очень достойная компания, один Джованни Рибизи в роли опустившегося редакционного алкаша Моберга десятерых стоит, сделали из раннего произведения культового публициста яркий сочный практически графический роман, обеспечив всем героям ровно те условия, которые не противоречат прописанным в тексте характеристикам: роковые женщины плещутся в карибских водах, алчные экспаты угнетают местное население и грезят белоснежными отелями и неограниченным прибылями, гениальные бухари дистиллируют свое пойло фильтрами, украденными с заводов Baccardi, а нормальные герои всегда идут в обход.
Немного жаль, конечно, того бутафорского осадка, который остается где-то в поджелудочной, от игры самого Джонни Деппа, совершенно теперь очевидно и понятно, что пил за него на площадке точно один режиссер, а играл, судя по всему, еще и один актер. Но до беспохмельных технологий многоуважаемый автор "Ромового дневника", к сожалению, или, к счастью, не дожил.
Обозреватель Полина Грибовская