Без соблазнов
Рассматривать новую режиссерскую работу популярного немецкого актера Тиля Швайгера "Соблазнитель" как пример оригинальной комедии, к сожалению, не приходится. Он лишь воспроизвел на экране хорошо всем известные голливудские шаблоны
Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Сценарист Генри (Тиль Швайгер) переживает не лучшие времена - проект его телевизионного шоу провалился, новой работы не предлагают, машину забрали на штрафплощадку и так далее. Все меняется в один прекрасный день, когда он находит на лестничной площадке восьмилетнюю девочку Магдалену (Эмма Швайгер), которую ее мать, старая подруга Генри, оставила ему на попечение, пока сама находится по работе в Нью-Йорке. В это же время его бывшая девушка Катарина (Жасмин Герат), писательница, находящаяся на пике своей популярности, решает доверить написание сценария по своему роману именно Генри. Получится ли у него совместить заботу о ребенке с работой, которая грозит перерасти в новое любовное увлечение?
Комедия "Соблазнитель", которая выходит в российских кинотеатрах на этой неделе, в оригинале называется "Коковээ", что на самом деле является немецким произношением названия французского блюда "Курица в вине" (Coq Au Vin). Русские прокатчики до сих пор считают адаптацию названия, а в большинстве случаев просто его смену, удачной маркетинговой находкой, несмотря на то, что во многих странах это давно признак дурного вкуса. В той же Германии, например, при трудностях перевода название оставляют оригинальным на оригинальном же языке. В данном случае дистрибьюторы, наверняка, руководствовались образом секс-символа исполнителя главной роли Тиля Швайгера, который одновременно является сценаристом, продюсером и режиссером этой картины.
"Соблазнитель" это не первая режиссерская работа Швайгера. В нашей стране хорошо известны его же фильмы "Босиком по мостовой" и дилогия, в русском прокате прошедшая под названием “Красавчик”. Все его режиссерские опыты - это мейнстримные комедии, снятые на небольшие деньги, но с прицелом на международную дистрибуцию. В этом смысле новая работа Швайгера вполне вписывается в его фильмографию. Берлин в "Соблазнителе" рифмуется с Нью-Йорком, его жители живут или в модных лофтах, или в шикарных загородных домах, встречаются в дизайнерских барах или кафе на Унтер-ден-Линден, другими словами воплощают в себе изобретенные Голливудом образы, узнаваемые в любой точке мира.
С шутками тоже никаких изысков: сложностей с пониманием немецкого юмора помогают избежать заезженные гэги, которые к тому же повторяются по несколько раз. Чтобы как-то оживить довольно скучное повествование, Тиль Швайгер часто включает погромче популярный поп-рок от Эми Макдональд или The National и наслаждается озорным позерством своей маленькой дочери Эммы, достаточно убедительно сыгравшей в "Соблазнителе" роль Магдалены. В общем, как очередной опыт суперзвезды немецкого шоу-бизнеса в кинорежиссуре этот фильм засчитывается, но рассматривать его как пример удачной комедии, к сожалению, не приходится - в фильмографии того же Швайгера можно найти куда более удачные примеры.
К счастью, режиссура это не главное его увлечение - главным для Тиля Швайгера остается его актерская работа. После выхода на экраны фильма Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" его карьера пошла в гору не только в Германии, но и за рубежом, и совсем скоро актера можно будет увидеть в таких фильмах, как "Новогодняя ночь" Гарри Маршалла и "Три мушкетера" Пола С.В. Андерсона.
Обозреватель Артем Ушан