"Следы. Но они не наши"
Несмотря на то что "Аполлон 18" роднится со всеми популярными мокьюментари сразу, назвать его безжизненной ошибкой и провалом было бы слишком резко
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - К бекмамбетовским "товарам" можно относиться как угодно: со слюнями на глазах, с пальцем у виска, в общем, любые мимические формы сполна могут описать тот нестабильный эффект, который вызывают фильмы, созданные при его участии. Однако самого Тимура Нуруахитовича это, похоже, ну никак не смущает. Судя по пройденной и только еще проектируемой фильмографии, вымышленная история про путешествие на Луну, снятая в популярной нынче манере found footage, выглядит намного съедобней, чем все, что мы видели, и все, что нам еще предстоит.
Итак, "Аполлон 18" якобы раскрывает тайну неизвестной широкой общественности экспедиции астронавтов на Луну. Соединенные Штаты как будто бы не успокоились после семнадцатого по счету "Аполлона". Руководство страны передает ведение полета в ведомство военных и умывает руки, а для подготовки к старту прямиком с идиллической барбекю посиделки во дворе выдергивают троих парней, Бен и Нейт должны будут немного наследить на лунной поверхности, а третий будет их дожидаться на безопасном расстоянии где-нибудь неподалеку в космосе. Мы видим незамыленные лица будущих героев, позаимствованные из бездны американских сериалов, которые мы, к сожалению, или к счастью, никогда с вами не увидим.
Взлетают ребята просто замечательно, перед глазами мелькают ностальгически заретушированные псевдодокументальные хроники экспедиции. На борту у Бена и Нэйта есть почти все, что нужно для сурового астронавтского быта: бобы с индейкой в тюбиках, нескончаемый запас белых подштанников и уютнейшие гамаки, в которых, кажется, только и спать что где-нибудь в открытом космосе с будильником, установленным на гипотетическое время "разбудить через вечность". Но не тут-то было. Сценаристы, среди которых Кори Гудман, соавторствовавший в недавнем "Пастыре" с Полом Беттани в главной роли, подбрасывают в отсек корабля "олдовую" видеокамеру, с помощью которой Бен документирует заливистый храп Нейта, который, кажется, послужил причиной его расставания с женой. Как-то так. В общем, камера в камере дружно передают привет "Ведьме из Блэр" и "Паранормальному явлению".
Дальше - лунные прогулки, как можно без особого труда, и, не переходя на спойлеры, предположить ничем хорошим для "астропарней" не заканчиваются. Оговорка допускается авторами в тех моментах, где Бену и Нейту встречается разбитый советский спутник со следами праведной крови основного соперника по освоению космического пространства. На Луне водится полтергейст. И он очень похож на призрака советского космонавта. Не смеяться в этом месте будет достаточно сложно. Но тут авторы явно раскачивают лодку, полную реверансов в сторону обеих держав. Не слишком изящно, зато, можно быть уверенным, достаточно эффективно. Художественную ценность данной поделки мы все равно будем оценивать очень уж по-разному.
Дальнейшие происшествия будут вполне дословно цитировать "Луну 2112" Дункана Джонса. Ну и пусть, скажут многие. Действительно, ну и пусть. Ведь следы все-таки есть, пускай они и не "наши". И не может не радовать только одно - "нео-лубочный" патриотизм творений студии "Базелевс", попав в безвоздушное космическое пространство чрезвычайно эстетски обработанного съемочного материала, вдруг, в одночасье, перестает раздражать, приобретает вполне умеренный оттенок "ретро", который фильму идет, как легкий загар незнакомой девушке с архивной открытки. Так что, все равно, "удачи, мистер Горски!".
Обозреватель Полина Грибовская