Снова Золушка, или Как выглядит попа принца

Авдотья Смирнова сняла неплохую романтическую комедию "Два дня". Не без нарушения хорошего вкуса, не без ощущения кумовства, не без смешных моментов. Давайте считать ее именно неплохим фильмом

Снова Золушка, или Как выглядит попа принца
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - Уже не первый год у нас весь кинематографический мир носится с криками, что в России не делают жанровое кино. Дескать, это мешает кинопроцессу, артхаус задолбал, не думаем о зрителе и тому подобное. Как только кто-то снимает более или менее сносное жанровое кино, такого человека немедленно несут на руках, как будто родился новый Спилберг.

Вот и Авдотья Смирнова (теперь так всем положено называть Дуню) сняла на радость всем жанровый фильм с Бондарчуком и Раппопорт. Критики Смирнову любят и боятся. Любят – потому что она написала сценарии к лучшим игровым фильмам Алексея Учителя и потому что женщина. Ну, и отец у нее интересный человек – Андрей Сергеевич Смирнов, сам режиссер, сценарист, актер и даже временами общественный деятель. Боятся потому, что она ведет "Школу злословия" и просто у нее сильный и несколько ядовитый интеллект. Очень разрушительная критика все время с ее стороны, а сказать как бы и нечего. Вот и боятся. И я лично тоже боюсь.

Но режиссерская карьера у нее как-то не очень заладилась. Сначала был фильм "Связь", который можно считать пробой пера и первым блином. Потом сериал "Отцы и дети" для телевидения – довольно буквальный пересказ романа Тургенева. Теперь "Два дня" - хорошее жанровое кино. Лучше, чем другие отечественные комедии, которые выходят в этом году. Но хуже, чем американские комедии, которым Смирнова пытается подражать.

Причем дело здесь не в профессионализме. Я бы сказал, в чувстве меры. Лично у меня этот фильм всегда будет ассоциироваться с выставленной к зрителю попой Бондарчука, который, крякая, изображает уточку вслед за Раппопорт. Это не просто образ, а символ. Бондарчуковский герой, чтобы вы знали, - это такой принц нового образца. Чиновник, у которого честь и трудолюбие совмещены с типично русским плутовством, совершенно автохтонным качеством. И вот его зад в трусах снят с предельно допустимой крупностью.

Анальная тема в наших комедиях – разговор особый. Вести его не хочется, потому что от серебренниковского "Русское кино в жопе" до комедиклабовского "Смотри, ты насрал в зал" (в обоих случаях – в первом же кадре) все это уже просто опостылело. Бондарчук тут попросту "еще один".

Вот с этого мужского зада на весь экран начинается наш проигрыш американскому кино. С дурацких и затянутых сцен провинциальной пьянки и испражнений в парке. С "цеховых" шуток над бондарчуковской лысиной. С создания образа чиновника, который на самом деле отличный парень в душе, просто жизнь у него нелегкая – почти программа "Человек дня без галстука", бывшая некогда популярной. На фоне этих уступок дурному вкусу меркнут положительные стороны картины. Андрей Смирнов в неожиданный момент действия; придуманный писатель, в которого веришь так, что даже в Интернет вовремя сеанса лезешь проверить; Раппопорт, которая просто не умеет играть плохо, меркнет; и сюжет про принца и Золушку, неплохой, хотя и вредный, сюжет тоже как-то проваливается.

Но это все сказано с той оговоркой, что перед нами одна из лучших российских комедий года. Просто заражена она какой-то общей, легко диагностируемой, но пока неизлечимой болезнью. Так что, прав герой Серебренникова? Русское кино – оно в действительности там, у Бондарчука?

Обозреватель Сергей Сычев

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });