Эти огурцы соленые или маринованные?
Один из бессмысленных вопросов героев Киры Муратовой как нельзя лучше подходит для описания фильма "Кого я хочу больше". Из двух некрасивых мужчин некрасивая женщина пытается выбрать главного
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU – Сольдини – итальянский режиссер за пятьдесят, который никогда особенных лавров не хватал и вечно ходит где-то в номинантах. В мелодраме "Кого я хочу больше" он нигде не опускается ниже определенного уровня, но такие фильмы все равно дальше номинаций не идут. Это не плохо, такие середнячки с бытовухой, красиво и неглупо снятые, всегда украшают программу многозальника. Туда можно сходить, если всякие трансформеры-поттеры опостылели своей посредственностью, а на "Меланхолию" не удалось достать билеты или она уже просмотрена.
Живет на свете баба с добродушным толстяком. У него золотые руки и неплохой характер, он самый обычный парень, который не хочет никого напрягать и наконец-то решился заводить детей. Хотя бы потому, что их друзья уже это сделали. А баба не знает, хочет ли она ребенка от увальня, потому что ей еще нравится женатый араб. Последний готов завести с ней роман, но не настолько решителен, чтобы уйти от жены, или хотя бы найти место для спаривания. Баба мечется меж двух мягкотелых простофиль и пьет противозачаточные таблетки.
Вот и весь сюжет. Европейское кино с такой историей может быть каким угодно: экзистенциальной драмой, порнотриллером, авантюрной комедией или даже киберпансковским мюзиклом. Здесь режиссер выбрал жанр мелодрамы, нашел неплохих актеров с далекой от современных идеалов красоты внешности, оставил как можно меньше грима и искусственного освещения, убрал закадровую музыку. Из киношных украшений оставил только изумительной красоты картинку, разрешив своему постоянному оператору Рамиро Чивите достигать совершенства в скупых интерьерных съемках. Чивита исполняет вокруг своих героев медленный танец, ищет необычные ракурсы для постельных сцен, на крупных планах всматривается сквозь полумрак в заплаканные глаза героев, дает бликам пройтись по кадру. Зритель любуется.
Два часа неспешного наблюдения за безрезультатными метаниями и каким-то глуповатым и пошловатым адюльтером, в которое превращается чувство двух несвободных людей, - зрелище не из самых увлекательных и динамичных. Но сила его в узнаваемости. Тот зритель старше 25, которому адресован "Кого я хочу больше", хорошо поймет проблемы героев. Либо он сам уже много лет живет в таких же бесконечных конфликтах и одиночестве, окруженный людьми, которые непонятно как оказались в его жизни. Либо он постоянно слышит о такой жизни от своих знакомых, которым минимальное социальное благополучие и присутствие рядом "второй половинки", как бы они ее там ни называли, не мешает мечтать о том, чтобы в жизни появился просвет, любой выход из невозможной обыденности. Для такого зрителя итальянские сантименты будут понятны и близки, он простит Сольдини затянутость и бесцельность повествования и, может быть, даже сам всплакнет над тяжелой бабской (я все время называю героиню бабой, потому что женщиной - язык не поворачивается, слишком уж по-бабьи она выставлена в фильме) участью. Поэтому, кстати, фильм категорически запрещен влюбленным парочкам: слишком велик риск усомниться в их счастье, разглядев похожие черты в экранных героях. Нет, этот фильм нужно смотреть в одиночестве и повторять про себя русскую присказку: "Эх, не было его, счастья-то, и не будет". И удивляться, что даже оптимистичные итальянцы теперь тоже это понимают.
Обозреватель Сергей Сычев