Женский вокал Moby
Концерт Moby в Москве из промо нового альбома превратился в танцы под старые хиты, а функцию главного персонажа на сцене успешно брала на себя вокалистка
Москва. 9 июня. INTERFAX.RU – "Два часа мега мощной дискотеки с офигенным звуком, который насквозь пронизывал. Moby!!!", - напишет в ночь со среды на четверг в Facebook один из моих друзей, побывавших на концерте Moby. Собственно, если быть кратким, то так и можно определить то, что было показано поклонникам музыканта в "Лужниках". Двухчасовые танцы под новые и старые композиции одного из самых любимых в нашей стране музыкантов-электронщиков, собравшие самую разную публику, от трогательных маленьких девочек в белых гольфах, пришедших за руку с родителями, до разнузданных дам с кавалерами "сочи-стайл".
Moby не придумывал велосипед – программа концерта, заявленного как промо нового альбома Destroyed, как обычно, была построена с расчетом на старые хиты. Иначе и быть не могло. Нельзя же оставить людей без Natural Blues, Why Does My Heart, Lift Me Up, Extreme Ways. Нельзя оставить людей без забавного сюрприза – таким стал special guest из публики, который танцевал на сцене под Body rock. Нельзя не сказать, "Я люблю тебя, Москва". Просто, предсказуемо и абсолютно успешно. И звук с пульта погромче – все будут довольны. Непонятно только, почему фан-зона, которая, собственно, является ядром подобных дискотек была наполовину пустой. С другой стороны, сидячие места в "Лужниках" были заполнены до потолка и там тоже танцевали. Так что билетная программа, скорее всего, была выполнена почти до почетного звания аншлага.
Дальше можно было бы задаться вопросами о музыке как таковой. Несмотря на то, что Moby, как обычно привез с собой целую команду музыкантов, слышно было, пожалуй, только скрипачку, а также самого Moby, когда тот вставал за барабаны. Ситуацию спасала Джой Малькольм – Moby всегда умел выбирать вокалисток. Малькольм, обладательница мощного и красивого голоса, умело превращала дискотеку все-таки в концерт, когда люди не только танцуют, но еще и воспринимают то, что идет со сцены. Более того Малькольм манерой исполнения приятно облагораживала даже самые мелодичные хиты Moby, выводя их из "вегетерианского" состояния в живую агрессию.
Moby же работал Moby. Время от времени брал в руки гитару. Мало говорил, что было бесспорным бонусом, обошлось без традиционных и раздражающих десятиминутных опусов со сцену на тему "Как прекрасны мы все, как прекрасна Россия, как прекрасна Москва" (все это, конечно, было, но в сдержанном варианте). Как уже говорилось, вставал за барабаны. Поднимал зал взмахами барабанных палочек. Бегал по сцене. Фотографировал толпу. После двух усердных бисовок написал в Twitter: "thanks moscow! (MOCKBA. spasibo). i love Russia".
Публика разошлась довольная, а, значит, миссия была выполнена. Обсуждать то, как Moby из панк-музыканта (если вспомнить совсем прошлое) или техно-музыканта превратился вот в такого абсолютного поп-персонажа, не имеет смысла. Тем более, что отзвуки Thousand 93-го можно найти в музыке Moby и сейчас. И даже вчера на концерте – если чуть-чуть поднапрячь память и связать прошлое и настоящее. Очевидно, Moby не зря так часто произносит слово "диско". Оно с легкостью позволяет придать всему, что он делает последние десять лет с лишним, единый и понятный контекст