"Цитадель" уходит все глубже

Прокатные результаты нового фильма Никиты Михалкова уводят фильм все дальше и дальше от лидеров сборов кинорейтингов. Эксперты говорят, что результат более чем предсказуем

"Цитадель" уходит все глубже
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 мая. INTERFAX.RU – Очередная неделя проката не принесла новому фильму Никиты Михалкова существенного пополнения прокатной копилки. Фильм продолжает терять позиции. По результатам второй недели проката, общие сборы "Утомленные солнцем 2: Цитадель", занявших 7 место в рейтинге "Бюллетеня кинопрокатчика", составили в СНГ чуть более 9,5 млн руб., а суммарная касса по результатам обеих недель составила более 36,5 млн. В лидерах же проката сейчас фильм "Пастырь", который также демонстрируется на экранах постсоветского пространства две недели. У "Пастыря" по результатам второй недели – более 96 млн руб., а суммарно – почти 250 млн рублей.

Эксперты указывают, правда, что вряд ли от нового творения Михалкова можно было ждать большего. Как заявил "Интерфаксу" Директор Российского института культурологии, киновед Кирилл Разлогов, "Цитадель" изначально не могла собрать в прокате большую кассу, так это – типичный случай артхаусного кино. "Еще первая часть "Утомленных солнцем-2" показала, что перед нами – образец настоящего авторского кино, и значит, судить его по тем же меркам, по каким судят мейнстрим, нельзя, - сказал Разлогов. – Зрители изначально ошиблись, приняв это кино за трэш, но потом подавляющее большинство зрителей поняло свою ошибку и на вторую часть уже не пошло. Все-таки артхаус – это кино не для всех. Так что у него нормальная прокатная судьба, никакого провала нет".

"Всякий зритель, направляясь развлекаться, хочет, чтобы к нему проявляли уважение, неважно – в кино ли, в театре ли, на выставке ли, - комментирует кинорежиссер Виталий Манский. – А в случае с Михалковым все получилось наоборот – он настолько презирает зрителя, он до такой степени неблаговидно вел себя все последние годы, что зрители не могли этого не почувствовать. Вот и ответили".

" В такой ситуации говорить о провале – по меньшей мере непрофессионально. Так могут говорить лишь люди, которые не ориентируются в ситуации, - комментирует генеральный продюсер студии "Тритэ", генеральный продюсер "Утомленных солнцем-2" Леонид Верещагин. - Во-первых, пятое место в прокате – это совсем не провал, это нормально, когда у тебя в конкурентах суперблокбастеры – "Форсаж-5", "Тор" и другие. Во-вторых, в нашем случае мы и не рассчитывали на быстрые деньги – фильмы такого рода не могут собрать кассу мгновенно, и делать выводы на основе одного уикенда нельзя".

"Все российские амбициозные фильмы собирают катастрофически маленькие деньги, и это стало уже настолько привычным делом, что продюсеры избрали новую тактику защиты – объясняют, что так и было задумано, - прокомментировал ситуацию кинокрити к, почетный президент Международной ассоциации кинокритиков Андрей Плахов . - Причин того, что зритель не пошел на "Цитадель", - множество, но самое главное объяснение – это качество".

"Чтобы фильм собрал хорошую кассу, он должен быть в первую очередь качественным, хотя, конечно, мы знаем и обратные примеры, когда негодное кино собирало хорошие деньги, но это уже другая история – рассказал Плахов. - Это, как правило, фильмы из сферы массовой культуры, а "Утомленные солнцем-2" претендуют на другое. Есть и другие объяснения – неправильный промоушн, невысокий профессионализм прокатчиков, но они уже второстепенные".

Новости

Хроники событий
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии123 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2066 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });