Ягодичная искренность
Сто раз проигранный и столько же раз проваленный расклад внезапной встречи людей, как будто созданных друг для друга, в очередной попытке создания нового российского романтического кино опять превращается в тыкву. С кремом
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Прелестница Соня вышагивает очередную тысячу подиумных километров и "строит любовь" с испорченным славой ведущего кулинарной программы Русланом. Дефиле, съемки, красота и гламур вроде как ужасно утомили чистую душой девушку. А вот живчик Руслан только спит и видит, как его успешную и яркую личную жизнь растиражируют на хорошей глянцевой бумаге, а еще можно на пленке, биллбордах и прочих разноформатных носителях. Соня (Екатерина Вилкова) с Русланом (Федором Бондарчуком) категорически не согласна, и поэтому грандиозный момент "окольцовывания" с непременным пересказом "Ромео и Джульетты" строптивая невеста ему проваливает. Руслан в бешенстве, но держится молодцом, потому что в курсе, что такими завидными женихами не разбрасываются, и на некоторое время отступает на второй план, поближе к гигантским пластмассовым лобстерам под софитами. Соня выскакивает на образцово-показательный пятачок для съемок "типичной московской жизни", где с деловым видом картинно прогуливается массовка. Ну, и будущий главный герой непременно.
Режиссер Дмитрий Грачев свадебную тему "окучивает" не в первый раз, в 2009г. он показал измученным хорошими фильмами зрителям "Невесту любой ценой", где отчаянно солировал прыткий Павел Воля. Тема тогдашнего исследования все же показалась несколько более актуальной и жизненной. Затравка, прямо скажем, была так себе, но вот пре- и постпостельные выкрутасы главного "плохого мальчика" нашего антисексуального истеблишмента вышли, грубо говоря, "зачетными". Сюжет "Свадьбы по обмену" кажется несколько более старомодным и водевильным, а пикантности попытке порассуждать на тему неисповедимости купидоновых дорог это отнюдь не придает.
Герои второстепенные приторны и непроходимо глупы, что, впрочем, не сильно отличает их от едва распознаваемого потенциала героев главных. Приведенный за шкирку в ЗАГС Саша (Максим Матвеев) приставлен к Екатериной Вилковой, кажется, под дулом пистолета. Из того, что их герои молоды и хорошо выглядят, отнюдь ведь не следует, что ребята были созданы друг для друга. В вопросах искренности им всенепременно приходится применять патентованный модельный метод Сони. Ангелоподобная красавица правдивость момента вырабатывает сжатием сфинктера. И другим советует. И когда вот такой вот совет невзначай проскакивает, верить в то, что ночные катания на мопедике и совместное облизывание рожка мороженого может привести обоих к чему-то стоящему и настоящему очень и очень сложно. Вообще, допущенный когда-то даже и не нами в прямолинейный ромком физиологизм, сейчас переживает не самые лучшие времена. Шутки "про жо…" в фильмах о любви в последнее время зажили какой-то своей обособленной жизнью. Порою кажется, что и аудитория делится на тех душевнослепоглухонемых, кто пришел в кино на прокрутку простого, как валенок любовного сюжета, и на тех, кто уселся в кресло поудобнее затем лишь, чтобы взять на карандаш пару-тройку крепких летучих выражений, которые возвращают наивных личностей из эмпиреев и не дают липучему свадебному елею потечь из ушей.
Обозреватель Полина Грибовская