Бракованная неделя
Новая работа Бобби и Питера Фаррелли “Безбрачная неделя” снята, как и все предыдущие работы режиссеров, в жанре сентиментальной комедии с шутками ниже пояса. Но, к сожалению, служит очередным подтверждением того, что шутки эти в их руках уже давно не работают
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU – Два друга, Рик (Оуэн Уилсон) и Фред (Джейсон Судейкис), живут во вполне счастливых браках, но уже приблизились к тому критическому моменту, когда к счастью этому уже настолько привыкаешь, что перестаешь его ощущать и начинаешь сомневаться в его существовании. Их жены, Мэгги (Дженна Фишер) и Грэйс (Кристина Эпплгейт), чувствуют себя примерно также, и по совету подруги принимают решение объявить своим мужьям недельный перерыв в отношениях с отменой всех супружеских обязательств, включая верность. Внезапно свалившаяся на мужчин свобода оборачивается полным отсутствием фантазии, а попытки поскорее заняться сексом с первой попавшейся красоткой приводят к порой трагическим неудачам. Безбрачная неделя в конце концов оказывается не глотком свежего воздуха и веселым времяпровождением, а настоящим мучительным испытанием, призванным напомнить героям, что все самое лучшее у них уже есть.
"Безбрачная неделя" - новый фильм американских режиссеров Бобби и Питера Фаррелли, специализирующихся на жанре сентиментальных комедий с шутками ниже пояса. Такое необычное сочетание принесло им в середине 1990-х славу новаторов жанра с фильмами "Тупой, еще тупее" и "Заводила", а после выхода работы "Все без ума от Мэри" братья Фаррелли единогласно были признаны главной надеждой голливудской комедии. На этом, правда, их удача закончилась и все последующие работы так и не смогли повторить успеха первых фильмов, хотя некоторые из них и не были лишены определенных достоинств.
Новый фильм Фаррелли в этом смысле нельзя назвать чем-либо примечательным или выдающимся: при всех возможностях сюжета здесь и наполовину не отработан его потенциал - шуток явно недостаточно, а те которые есть настолько вторичны, что вызывают лишь улыбку, а не гомерический смех, как раньше. Половые органы, фекалии, грязные остроты и издевательство над стереотипическими американскими персонажами в "Безбрачной неделе" должны по идее работать на замысел режиссеров, но почему-то этого не происходит. Попытка заставить зрителя хохотать, а потом плакать от умиления, как это безусловно произошло в картине "Все без ума от Мэри", здесь получилась предельно неудачной. И даже неплохой актерский ансамбль, во главе которого стоит Оуэн Уилсон, играющий на этот раз предельно положительного персонажа, оказывается не способен вытянуть фильм лишь на личном обаянии.
В каком-то смысле "Безбрачная неделя" символизирует все творчество Бобби и Питера Фаррелли - им уже давно все выдали тотальную индульгенцию на юмор, но они ведут себя, как герои их фильма. Не могут придумать ничего лучше, чем кормить последних печеньем с гашишем, подсовывать им проблемных женщин и несмешно шутить на тему секса. В их положении и статусе Фаррелли должны вообще забыть о каких-бы то ни было рейтингах, отпустить тормоза и стать кошмарным сном для родителей и спасением для комедий категории "Б", прочно заняв должность королей этого, любимого многими, жанра. К сожалению, ничего из этого не происходит и, судя по их фильмографии за последние несколько лет, уже, скорее всего, и не произойдет.
Обозреватель Артем Ушан