Кричалка в Вудсборо
В прокате у нас "Крик 4" - продолжение истории бескомпромиссной резни, следующей сразу после парочки телефонных звонков напуганным девушкам. Устрашающая часть, минуя развитие, трансформируется в горькую насмешку
Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU – Несмотря на то, что "Криков" было не семь и не восемь, мало кто помнит, что черный плащ и белая маска когда-то кого-то сильно пугали, над костюмированным убийцей в последнее время все больше потешались, использовали в кинопародиях и тиражировали его костюмах для Хэллоуина. Такого героя впору пожалеть.
Уэс Крэйвен – отец-основатель культа под названием "Крик" выпустил в народ четвертую часть «трилогии», кажется, лишь с одной целью – доставить удовольствие, себе и фанатам.
Внушительный кастинг последнего "Крика" возглавляет "золотое" трио из предыдущих частей: вечная жертва – Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт), Дьюи Райли, к четвертой части повышенный в должности до звания шерифа (Дэвид Аркетт), Гейл Уизерс-Райли, уже не просто журналистка, но и жена Дьюи (Кортни Кокс). Для создания последней части Крейвен переворотил свое собственное наследие, заявив, почти в манифестной, но, тем не менее, удобоваримой и, как всегда, общедоступной форме, все, что он думает о римейках, нововведениях и священных правилах ужастиков, не забыв добавить к ним (правилам) свежую поправку, девственниц тоже могу не пощадить.
"Крик 4", не взирая на общепринятую по согласованию со студиями и прочими нулевую условность, все-таки как-то очень убедительно отстаивает свое право на жизнь. Количество актеров, принявших участие в этом проекте, почти ошеломляет, а затянутое до абсурда вступление к основной линии сюжета широкими мазками превращает "возвращение" убийцы и "старых знакомых" практически в фарс. Очень уж заметно, что Крейвену разыгрывать весь этот маскарад ничего не стоит: молодые куражатся, заслуженные дуркуют. Зона саспенса в фильме обозначена лишь пунктиром, зрителю просто дают понять, что любимый Вудсборо, так уж сложилось, спать спокойно не будет никогда, ну или пока не сотрут в пыль всю продукцию из американской видеотеки или не запретят людям вообще смотреть кино. А вероятность этого никто всерьез и не рассматривает. Вот режиссер вместе со своей многочисленной командой и приступает к основной, самой жизнеспособной части проекта – пародийному аспекту переосмысления первоисточника, с чем, кажется, по мнению автора, никто другой лучше справиться не может. Ну, что ж, может и так.
В новый "Крик" просочилось и кое-что особенное, что в рамки довольно архаичного римейка вписывается с большой натяжкой, и в этом смысле единство стиля Крейвену соблюсти не удалось, юные герои старой истории без тени самоиронии бичуют технократические пороки общества, которое, как водится, не выбирают. Нужна ли и без того "многоговорящей" маске такая расшифровка "послания", не очень понятно. В остальном же, все увиденное в злополучном Вудсборо легко можно было бы обозвать обидным словом "эксплуатация", хотя Крейвен, кажется, и тут сумел выступить в роли отца-основателя подразделения честных эксплуататоров с эксклюзивными правами.
Обозреватель Полина Грибовская