"И чтобы не надо было с ним завтракать"
В прокат вышла романтическая комедия с очередным набором неплохих анатомических шуток, Натали Портман, Эштоном Катчером и абсолютно неправдоподобным сценарием
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU – Эмма и Адам в далеком детстве побывали вместе в одном лагере, и в то время как остальные парочки обжимались по углам, эти двое изо всех своих застенчивых подростковых сил пытались вести связный разговор вечером на скамейке. Потом было еще пару мимолетных и столь же неудачных встреч. Но взрослая жизнь оказалась мудрее и прагматичнее, последнее пересечение подсказало путь к вероятному, но ультимативному выходу – регулярный секс, и никаких обязательств.
Режиссеру Айвену Райтману 64 года, он снял когда-то "Охотников за привидениями", "Джуниора", "Близнецов", чуть попозже "Шесть дней, семь ночей", в общем, путь его более или менее понятен. Приближаясь к своему почтенному семидесятилетию, Райтман взялся за работу над попыткой проиллюстрировать невероятные и старые как мир выкройки, по которым мы перешиваем наш бешеный лоскутный мир. Самое приятное в этой невинной и безумной затее то, что пожилого человека за такую задумку практически невозможно распять. Сними он злое, мрачное кино с расчлененкой, десятками растоптанных сердец и прочими привидениями, все бы решили, что дедушка окончательно спятил. А он совсем не спятил, а произвел на свет простую безыскусную картинку из чьей-то вымышленной, а местами, может быть, и правдоподобной истории любви.
Адам и Эмма, герои, понятное дело, не уникальные и не какие-то особенные, избранные и прочее. Правда, есть в них что-то не характерное для сложившейся и устойчиво существующей межполовой модели поведения: Адам не имеет ничего против настоящей связи, без дураков, а вот вечно занятая на дежурствах в больнице Эмма после нескольких вполне удачных "горизонтальных встреч" вывешивает перед его носом какой-то смехотворный и неубедительный манифест, основным тезисом которого становится примерно следующее заявление: "кто первый влюбится, тот дурак". В общем-то, под этим лозунгом нам, снаружи, легко было бы признать преждевременную капитуляцию девушки, которая задним умом прекрасно понимает, что такой сценарий при регулярности встреч с не-уродом, не-подонком, не-извращенцем, не-садистом-алкоголиком-наркоманом-тунеядцем, то есть с объективно неплохим парням по всем социально-эстетическим метрикам, короче говоря, такой расклад очевиден и вероятен. Но параноидальной подстраховке наверняка обучают в американской ординатуре. Весь сюжет так и переминается с ножки на ножку, Натали Портман лишь однажды меняет кроссовки на что-то более элегантное, за первым настоящим "свиданием" следует продолжительная размолвка, дальше по сценарию.
В Эштона Катчера, по правде сказать, наверное, мало кто, кроме его прекрасной супруги Дэми Мур, по-настоящему верит, но в дуэте с Натали Портман у них складывается милое и вполне себе искреннее напряжение, благодаря которому во всю эту чепуху про "дружеский секс" хоть чуточку веришь. Райтман тут, конечно, немного резонерствует и выступает с мостика Капитана Очевидности, мол, дружба дружбой, а подушки врозь, заметнее, правда, в его экспериментальной антропологии еще и то, что симпатичные ребята, проснувшись с похмелья и ни с кем из разнообразных обитателей квартиры не переспав накануне, так или иначе оказываются в постели самой красивой соседки. Но это наивное заблуждение автору "Охотников за привидениями" можно запросто простить.
Обозреватель Полина Грибовская