Японский городовой

"Паранормальное явление" добралось до Токио. Вялый спин-офф загадочной истории про демона-домоседа и его запуганных до смерти жертв перенесли в японские декорации и окончательно "придушили"

Японский городовой

Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - В третьем «Паранормальном явлении» домой в Японию из поездки в Америку возвращается девушка Харука. Там, в Америке, Харука попала в ДТП, сломала обе ноги и сбила девушку по имени Кэти, про которую ей почему-то там же доложили, что Кэти была в розыске по подозрению в убийстве своего парня. В общем, загадочно, невероятно, но факт, эту историю беспристрастная Харука привезла в Токио, но особого значения этому придавать не стала. Дома сестру встречает младший брат, который все время возится с камерой. Ребята все основное экранное время перебрасываются малозначительными репликами, довольно много сидят за столом и с аппетитом поглощают всякую японскую снедь, и еще спят. Всем этим действиям отведено стандартных полтора часа, которые длятся целую вечность.

Пока понятно только одно, домового демона, так виртуозно пугавшего звуками в первом "Явлении" и так беспринципно сворачивающего шеи овчарке во втором, явно утомил перелет в Токио. Злые силы выдохлись и в третьей части беспомощны, как никогда.

Мотивы для продолжения рассказа заселении полтергейста в дома простых и тихих граждан вполне очевидны, бокс-офисы предыдущих выпусков затмили все соображения здравого смысла. И, несмотря, на "намоленность" гравитационного поля азиатской продукции этого жанра, создатели все равно взялись за съемки совершенно необязательного продолжения, в котором двое подростков, оставленных дома, с заспанными лицами перемещаются из кухни по своим спальням, а в периоды бодрствования обсуждают заснятое ночью видео. Ничего скучнее и бессмысленнее нам уже давно не показывали. Совершенно очевидно, что для первого знакомства с "Паранормальным" "Ночь в Токио" совсем не годится, ибо ее выход напрочь дискредитирует новаторство и заслуженный успех самой первой части. Но создатели проекта, похоже, придерживались другого мнения.

Идея перенести франшизу на японскую основу, оказывается, родилась во время промо-тура самого первого фильма. Именно тогда режиссером Ореном Пели и японскими киношниками, занимающимися дистрибуцией американской кинопродукции у себя на родине, и было принято совместное решение "переснять" продолжение в японских интерьерах, с японскими же актерами. Сказано-сделано. Весь съемочный процесс занял меньше года, а полученный продукт на экраны Японии подали в прошлом году, опередив таким образом выход в прокат американской версии условно называемой второй части.

Такие сложные продюсерские ходы по большому счету не имеют ничего общего с творческим производством. Идею "Паранормального" просто вовремя "откалибровали" под азиатского зрителя и каноны сложившегося в этой части света хоррор-наследия. Опробованную схему, наверное, было бы слишком неосмотрительно называть простым мошенничеством с интересами аудитории, ведь кассовые сборы формирует именно она, но, тем не менее, проведенные после просмотров первой и "третьей" части опросы, возможно, выдали бы достаточно противоречивые показатели. Ожидание продолжения могло бы быть хоть сколько-нибудь волнительным, если бы правообладатели высокодоходной франшизы привезли своего демона-домушника к нам в рязанский загородный домик.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });