"Я еще не решила, куда мне ехать"
Более чем заслуженная команда так и не смогла спасти очередную романтическую комедию. Свое незавидное положение осознает, пожалуй, только герой Джека Николсона
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU - Спортсменка Лиза лучше всех держит команду, спит и видит во сне бесконечные тренировки и, вообще, не представляет своей жизни без любимого софтбола. Примерно на первых минутах всем, кроме самой Лизы дают понять, что часики тик-так, девушке уже тридцать, и реакция уже не та. Грустно и беспросветно все это, но глядя на бойкую Риз Уизерспун, зритель должен забыть о неизбежных перспективах грядущего климакса, маразма, одиночества, или что еще там нас ждет в будущем, и переключиться на то, как героиня с комсомольским задором переносит невыносимое по своей правдивой циничности свидание с самовлюбленным и успешным выскочкой Мэтти (Оуэн Уилсон). С Мэтти все почти понятно, поэтому сценаристы вводят в бихевиористский дневник отношений еще одно действующее лицо – невезунчика Джорджа (Пол Радд). К Джорджу, правда, прилагается нечистоплотный бизнесмен папаша в исполнении сварливого каверзника Джека Николсона. Но поскольку второстепенными ролями "почетных голливудских стариков" сейчас не брезгует практически ни один кумир прошлых десятилетий, то и это неприметное камео можно было бы оставить без всяких комментариев. Николсон он и есть Николсон. По слухам, правда, на роль папаши Джорджа пробовался Билл Мюррэй, "самая знаменитая звезда Голливуда", по шкодливой версии персонажей "Zомбилэнда", но почему-то у режиссера с продюсерами с ним что-то не срослось.
Итак, девица Лиза, которую любимый спорт во главе с нелюбимым представителем тренерского штаба выталкивает на пенсию, не бежит в бар и не заваливается на диван распускать клубок спортивно-режимных установок, вбитых в голову с самого детства, а всего-навсего продолжает жить и немного грустить. В это самое время ей под ноги кидаются то один Мэтти, то другой Джордж. С Мэтти Лиза, вроде как, изъясняясь словечками всепроникающего "Дома-2", "строит отношения", перебирается к нему с парочкой своих огромных сумок, ну а с нытиком Джорджем она почему-то постоянно сталкивается в каком-нибудь лифте.
Весь челночный бег занимает у героев целых два часа экранного времени, душные шуточки и ни к чему не обязывающие ремарки на тему таким глобальным замахом не решаемую заставляют медленно и со вздохами перемещаться в кресле с одной ягодицы на другую, но ничего с этим поделать нельзя, люди разбираются в себе и между собой в картине с всеобъемлющим названием "Как знать…"
Как правило, большинство тезисов, заявленных в трейлерах к такого рода "ромкомкам", не получают хоть сколько-нибудь внятного или даже оригинального развития. Довольно лукавыми выглядят в таких случаях и заявления героинь, типа имеющегося в доступном отрывке из "Как знать…". Лиза там довольно неубедительно рассказывает, что она не понимает большинство девушек, жаждущих выйти замуж и нарожать детей. Ну-ну. Зачем ей тогда оба этих, прямо скажем, странноватых объекта в штанах?
Зачем еще в "Как знать" оскароносные оператор Януш Камински и композитор Ханс Циммер, тоже не очень понятно, хотя режиссеру Джеймсу Л. Бруксу, получившему когда-то свою статуэтку за мелодраматичный, но все-таки веселый и светлый "Язык нежности", наверное, виднее. Хотя пример спортсменки Лизы оставляет нас с единственным верным выводом - тридцать с хвостиком – это еще не повод ронять из рук софтбольную биту при нечаянной встрече с настойчивым мужчиной, а тем более - с двумя.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/