Жизнь как смертельная болезнь
Драма "Заложник смерти" привлекает зрителей звездным международным актерским составом. Но, к сожалению, даже он не смог помочь режиссеру Жилю Бурдо снять хорошее кино
Москва. 18 января. INTERFAX.RU – Высокооплачиваемого юриста Натана (Ромэн Дюри) в детстве сбила машина, в результате чего он погиб, а потом снова ожил. Но смерть не ушла далеко и спустя годы в своей кроватке умер его недавно родившийся сын. Эта нелепая трагедия разрушила семью Натана - он остался в Нью-Йорке, среди стеклянных небоскребов и скоростных лифтов, а жена (Эванджелин Лилли) и дочь уехали в провинцию. Напомнить о состоявшейся в детстве сделке со смертью в один прекрасный день к нему приехал некий доктор Кей (Джон Малкович), представившись агентом небес, подготавливающим людей к скорому отправлению на небеса. Восприняв его визит буквально, Натан изо всех сил старается исправить ошибки прошлого, но все эти попытки приводят к одному и тому же - все той же смерти других людей.
"Заложник смерти" - драма французского режиссера Жиля Бурдо с интернациональным актерским составом. И именно он и привлечет прежде всего внимание зрителей к этому, в общем-то проходному, фильму. Джон Малкович, играющий здесь доктора с говорящим именем Кей, не делает в этой картине ничего сверхъестественного, но поклонники его безусловного таланта давно привыкли к совершенно не очевидной фильмографии актера. Все, кто не может забыть закончившийся сериал "Лост" пойдут на игру звезды последнего - Эванджелин Лилли. Но, к всеобщему сожалению, и она не сможет порадовать своей актерской игрой. Более того, здесь Лилли вообще присутствует лишь ради украшения. И это, надо признать, получается у нее (или у оператора Ли Пин Бинга?) исключительно хорошо - ее сцены с младенцем или в пустыне с распустившимся редким цветком можно легко использовать, как глянцевые постеры или wallpapers для компьютера. И лишь Ромен Дюри чувствует здесь себя, как в своей тарелке. Возможно из-за того, что только он из всех актеров говорит по-французски и более ясно понял, чего от него хочет режиссер.
Сам же Жиль Бурдо хотел, наверное, снять атмосферное кино о том, что вся наша жизнь - не более чем дуновение ветерка, если воспринимать ее в контексте бесконечной Вселенной. Эту цель преследуют и планы среди отражений в лесу прозрачных нью-йоркских небоскребов смонтированные со сценами уже в настоящем лесу, и красивейшие эпизоды в пустыне в штате Нью-Мексико. Вообще, работа тайваньского оператора Ли достойна всяческих похвал - он сделал для этого фильма сильно больше, чем сам режиссер. К слову, именно Ли Пин Бинг заменил в свое время Кристофера Дойла на съемках "Любовного настроения" Вонга Кар-Вая, что придало карьере гонконгского режиссера абсолютно новое измерение. Жиль Бурдо, в отличие от Вонга, не догадался, что нужно делать со своей удачей и как мог испортил свой фильм совершенно ненужными сюжетными построениями.
Посланники, выискивающие тех, кто скоро умрет, целая линия, посвященная русским эмигрантам, история с кланом гаитян, умоляющих Натана взять их дело против авиакомпании, которая отказывается платить страховку, мучения подростка, больного раком сердца - неужели Бурдо надеялся таким нагромождением сюжетов в рамках одной истории создать ощущение зыбкости и хрупкости человеческой жизни? Как бы там ни было, ничего подобного у него не получилось. Так что, "Заложник смерти" в очередной раз доказывает, что актерский состав не способен ничего изменить, если этого не хочет сам режиссер.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/