Ремейкни меня, если сможешь
Рассел Кроу, наплевав на свой статус преподавателя литературы и вооружившись пособиями из YouTube, пытается выкрасть из тюрьмы свою дражайшую супругу
Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - Сценарист и режиссер Пол Хаггис переснял на свой манер французскую историю про учителя, которому из всех в равной степени малодоступных способов вызволения из тюрьмы любимой жены оставался только один верный – похитить ее. Хаггиса можно вспомнить по недавней картине "В долине Эла" с Томми Ли Джонсом и Шарлиз Терон, но, пожалуй, более очевидной и признанной его заслугой было мультисюжетное "Столкновение", получившее своего "Оскара" аж в трех номинациях, в том числе и как "Лучший фильм". Но даже после признания академиков говорить о каком-то особенном и узнаваемом мастерстве Хаггиса-режиссера, наверное, было бы опрометчиво. Вот и новая, переснятая им жизненная сказка о сильных брачных узах и неиссякаемой жажде свободы для любимого человека крепким и пружинистым шагом направляется в ряд ладно скроенных и крепко сшитых голливудских драм, которые один раз увидев, вряд ли станешь пересматривать еще, вне зависимости от эмоционального настроя и сиюминутных душевных потребностей.
Вот мы видим Джона и Лару (Рассел Кроу и Элизабет Бэнкс), которые ходят на работу, "высиживают", не без эксцессов, дружеские и прочие семейные ужины, завтракают и обсуждают дневные планы, но, тук-тук-тук, - однажды в дом врывается полиция, которая утаскивает визжащую и ничего не понимающую Лару на долгие допросы и слушания, с последующим безвременным лишением свободы вроде бы ни в чем не повинной женщины. А интеллигентному и спокойному Джону, не забываем, что это не кто-нибудь безликий и безымянный, а Рассел Кроу, приходится поддерживать сына, отбиваться от собственной скептически настроенной матери, таскаться на нервные свидания в тюрьму, а также непременно ходить на работу, и все-таки ломать голову, как же быть с этим всем, и как прекратить эти невыносимые по своей безысходности мучения.
Ответ у Хаггиса для героя Рассел Кроу до смешного прост и до простоты ироничен: учитель, обратись к дополнительной литературе и сошлись на дидактические материалы. Подготовка к побегу, выходит, мало чем отличается от приготовлений к хорошей и интересной лекции, к "открытому уроку" по-нашему. Кроу находит полезную книженцию с названием чуть ли не "Как сбежать из тюрьмы", находит автора (наверняка, бестселлера), писателя-практика в этом уморительном эпизоде, кстати, играет Лиам Нисон, в нахлобученной на глазе шапке и со шрамированной гримом физиономией. Потом просматривает пару роликов на YouTube c содержанием типа: "как изготовить дубликат ключа в домашних условиях" или "как открыть машину с помощью теннисного мяча". Вот из таких и прочих моментов складывается довольно нелепый сюжет "Трех дней на побег", обыгрываемый под бодрый саундтрек от Moby.
Особенную прелесть взаимодействия главного героя и сержантов полиции составляют их, сержантские будни. В департаменте, занимающемся делом Джона-благородного мужа-освободителя, копы подобрались воистину великолепные. Их диалоги в основном составлены из реплик, отвечающих вопросом на вопрос, и видеть, как эти беспринципные сотрудники полиции в безупречных рубашках и плащах перекидывают друг на друга заботы о продвижении расследования и слежках, сущее удовольствие. В общем и целом, как мы пониманием, "Трех дня на побег" Расселу Кроу и так было слишком много, и, кажется, что большую часть времени наш главный герой потратил на живописное выклеивание контурной карты-плана, на которой главным обозначением, жирно обведенным маркером, был змеевидный значок "кэш". Вот, кто бы сомневался, что воплощение даже самого благородного замысла упирается в символику доллара.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/