Обокралипсис сегодня
В прокате сейчас диковатое, но очень занятное кино про то, как механические монстры, предположительно из другой галактики, в прямом смысле высасывают людей из Лос-Анджелеса
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU – Что бывает, когда просыпаешься в Лос-Анджелесе, а в окна шпарит синий свет неземного происхождения, и в небе кружат гигантские громоздкие сооружения, совсем не похожие на те, что находятся на вооружении ВВС США. Нет, это не похмелье, и, кажется, даже не заурядный конец света, просто это фильм "Скайлан" братьев Грэга и Колина Штраус. Вокруг "Скайлана", кстати, вертится некоторое количество мутных историй, в частности, известно, что компания Sony обвинила создателей малобюджетного фантастического кино в незаконном использовании съемочного оборудования, занятого на другом проекте. Что на это могут ответить Штраусы пока неизвестно. Но в судьбе "Скайлана" это теперь вряд ли может сыграть какую-то определяющую роль. Фильм уже в прокате.
Итак, молодая парочка Джарред и Элейн (Эрик Балфур и Скотти Томпсон) приземляется в Лос-Анджелесе, чтобы навестить старого дружка Джарреда. У друга день рождения, и мероприятие он обставляет с полной калифорнийской помпой: бассейн, коктейли, бикини-парти и разнузданный угар. Но утро застает их врасплох, за окном неизвестное, и загадочные синие лучи, проникающие внутрь и, если вовремя не отвести глаза, непреодолимая сила утянет тебя в нутро одного из механических чудищ, парящих над городом. Расклад четкий и ясный. Но разношерстная компания приятелей, заточенная в элитном пентхаусе посреди черт-знает-чего начинает бешено метаться, принимать какие-то несусветные и несуразные решения и бегать туда-сюда. Именно в этом, кажется, и состоит оригинальный задел треш-фантастического "Скайлайна". Самыми разумными и достойными людьми видятся как раз те безымянные тысячи, которых такие же безымянные внеземные истребители уже, так сказать, усосали. А те, что остались и стали последними героями, вытворяют такие штуки и обсуждают такие вещи, что лучше бы они были первыми. Ну, например, одну из девиц, в то время как за окном город прочесывают механические монстры, больше всего волнует запечатленная в памяти фотокамеры измена ее бойфренда с его помощницей, а другая, та самая Элейн, жутко бесится из-за закуренной в закрытом помещении сигареты, потому что она, видите ли, ждет ребенка. Все они почему-то решают добраться до яхты, по их соображением чудовищ над морем нет, потом им, конечно, придется вернуться в здание, ну, и так далее. Тем не менее, в своем беспросветном идиотизме "Скайлайн" великолепен и неподражаем. Бесдушных монстров с синими сигнальными огнями уважаешь уже только за то, что они наконец прилетели, но вот вопрос, какого лешего им сдались мозги этих бессмысленных существ, населяющих Город ангелов и предпочитающих убегать под музыку The Crystal Method…
Отдельных реплик заслуживает работа актера Эрика Балфура, его зататуированный крутой мэн в конце концов выходит на врага с топором, при этом весь геройский образ отчаянно конфликтует в сознании с ожиданием того, что вот-вот этот псевдорешительный спаситель города и спасатель беременной подружки в какой-то момент между беготней и засадами начнет медленно под музыку стягивать "алкоголичку" и танцевать для оставшихся в живых дам. Но здравый смысл не изменил братьям Штраусам и вероятность этой сцены в "Скайлайне" они не допустили, но зато позволили себе многое другое, от чего их независимый проект, пускай, отчасти сделанный на аппаратуре расчетливой мейджор-студии, выглядит почти как самостоятельный манифест и минибунт внутри системы. И кто сказал, что разгромить Лос-Анджелес можно только за большие деньги?
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/