Синяя голова против трико Мачомэна
В прокат выходит бойкая трехмерная анимация на вечную тему совместимости гения и злодейства. Масштабное семейное кино затейливо отвечает на простейшие вопросы
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Главные герои, они же - худшие друзья, они же - лучшие враги, появляются почти ниоткуда и становятся, в буквальном смысле слова, "космическими подкидышами". Примерно так представляют нам создатели "Мегамозга" момент зарождения отчаянного соперничества двух персонажей. Один, хорошенький крепыш, похожий на всех положительных парней сразу, залетает чуть ли не в Белый дом, где гуманно воспитывается самыми терпеливыми родителями на свете. А второй, ну, второму известно что достается, - незавидная роль будущего "Плохиша", который в своей летающей капсуле для особо опасных младенцев в обнимку со страшноватой саблезубой рыбкой приземляется как раз посреди тюремного дворика. Понятное дело, что направленности обеих судеб будут диаметрально противоположными.
Хорошего мальчика история на какое-то время оставляет в покое, с ним, вроде как, и так все ясно, а вот динамику развития злодейских качеств у будущего великого и ужасного Мегамозга сценаристы выслеживают в деталях, следуя проторенной дорожкой упрощенных психоаналитических наблюдений. Таким образом, зритель на руки получает подробную, но все же не многословную "медкарточку" главного героя: в школе его обижали, заклевывали, к словам его не прислушивались, а все его промахи засчитывались в пользу будущего Мачомэна. В общем, именно так в "Мегамозге" повторяется стандартная трактовка "инаковости" не безнадежного, но все-таки антигероя. Отличительная внешность, дарованная вместе с гидроцефальной голубой головой и таким же лазоревым туловищем вроде после этой картины не должна выглядеть такой вопиюще иносказательной. Мегамозг и Мачомэн долгие годы соревнуются и меряются силами, один – разрушает и устрашает, второй, ни разу не запачкав свое белоснежное с позолотой трико, мастерски противостоит козням синеголового злого гения и, даже не вспотев, из раза в раз спасает мир во всем мире и покой жителей Метро-Сити.
Наблюдать за очередной анимационной фантазией на тему непрекращающейся ни на минуту войны добра со злом в интерпретации создателей "Мегамозга" немного тоскливо, настолько синий паренек со своей сообразительной рыбкой Прислужником симпатичнее самоуверенного добродетельного Мачомэна. Симпатизировать Злу с печальными изумрудными глазами-блюдцами, вечному гениальному неудачнику будут и дети, и некоторые взрослые. Но для взрослых в кинотеатрах в это же время начинается прокат финчеровской "Социальной сети", история, которая – один в один тридэшный "Мегамозг", если разобраться. И даже пока еще не очень понятно, какая из них печальней и тривиальней одновременно. Кстати, в "Мегамозге" тоже многое начинается с влюбленности в прекрасную особу, тут Финчер, Том МакГрат, режиссер мультфильма, да и сама жизнь, ни разу не ошиблись. Все дело в девушке, как мы понимаем. Но, в общем и целом, это странноватое и забавное наблюдение, конечно же, не умаляет очевидных и всепоглощающих художественных свойств мультипликационного нарратива. "Мегамозг" - сочная и красочная лента, сделанная не на страх, а на совесть, вызывающая сочувствие, в прямом смысле – желание – "со-чувствовать", но и одновременно пугающая каким-то внутренним гипертрофированным восторгом, заложенным в самом сюжете взрывным устройством. Как если ребенку развлечения ради дали бы обрисовать контуры в книжке-раскраске, а право добавить цвета отдали кому-нибудь другому. И тогда за вопросом "а почему мой герой синий/красный/желтый" последовали бы необъяснимые бурные рыдания.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/