Коса на камне

"Стоун" - затянутый эпизод из жизни тюремного служащего, который совершает чудовищную ошибку. Пережатую коллизию едва вытягивают Де Ниро, Йовович и Нортон

Коса на камне

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU – Один не слишком хороший, но и не достаточно плохой тюремной психолог Джек аккурат перед выходом на заслуженный покой встречается в своем кабинете с задиристым и беспринципным парнем по прозвищу "Стоун". Стоуну охота выйти по УДО на волю, а старику Джеку надо бы разобраться, что там такого темного в прошлом этого парня с хриплым голосом, что может помешать ему вернуться в общество свободных людей. В общем, сразу понятно, что главные герои, вот они, но отчего-то Эдвард Нортон в арестантской форме и с афроамериканскими косичками и, пускай, очень благородно, но все же неумолимо стареющий Роберт Де Ниро, с очками на носу, неспешно перебирающий папки на столе, в заданную режиссером Джоном Керраном реальность монтируются как-то со скрипом.

За Керраном помнится почти свежая и одновременно спорная экранизация романа Сомерсета Моэма "Разрисованная вуаль" с Наоми Уоттс и тем же Нортоном в главных ролях. Еще он как будто числится в сценаристах другой попытки популяризовать литературное произведение, Джима Томпсона, в частности, его "Убийцу внутри меня", снятого Майклом Уинтерботтомом. Но из всего немногого, чем известен Джон Керран, пожалуй, самой важной вещью можно назвать его "кросс-семейную" драму "Мы здесь больше не живем", рассказывающую довольно простую и безыскусную историю девальвации и опустошения человеческих отношений. В каком-то смысле его новый фильм "Стоун" можно было назвать продолжением темы, взятой им в разработку именно тогда. Но высматривать в предложенном Керраном взгляде на вещи некую тенденцию, а уж тем более почерк, можно было лишь только в том случае, если бы других высказываний американский кинематограф просто не ведал. Это не так. И поэтому очередная зарисовка Керрана на вечно больные темы остается не более чем скорым скетчем в его личном альбоме для набросков из серии "Люди, вы такие люди".

В "Стоуне" основных героев как будто тоже четверо: Джек, его подавленная богомольная супруга, Мэдлин (Фрэнсис Конрой), порочная женушка с водевильным имечком Люсетта (Мила Йовович) и, наконец, сам Стоун. Между ними разыгрывается некий якобы неконтролируемый трюк, смысл которого передают лишь сочные операторские ухищрения.

Актерский ансамбль подобрался у Керрана действительно выдающийся, но что сталось с полезной энергией человеческих талантов, так и не сумевших "перевести" историю в плоскость "кинематографической ценности" житейских наблюдений, так и остается загадкой. В "Стоуне" нет ни соперничества, ни откровенных провалов и неудачных ракурсов, но при этом нет и жизни, того нерва, который по сути должен был биться в истории такого рода. Зачем снимают такие картины, все же имеющие некоторый потенциал и заряд, при относительно заниженных в сравнении с остальными мейджорскими проектами бюджетами, тоже не очень понятно. Вернее, понятно, почему такие попытки многими режиссерами до сих пор предпринимаются, но почему из пятнадцати картин, дай бог одна оказывается чем-то более внятным и менее занудным, чем общий поток, понять пока трудно.

Обозреватель Полина Грибовская

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });