"Маму продам за этот сервиз"
"Семейка Джонсов" – очередная попытка разоблачительного бытописания структуры общества потребления. Идеальными развратителями тихого пригорода выступают Деми Мур и Дэвид Духовны
Москва. 19 августа. INTERFAX.RU - В целом, "Семейку Джонсов" не мешало бы посмотреть многим, просто для того, чтобы не расслабляться. Остальные задачи, развлекательные в том числе, кино про "идеальную семью" торговых агентов категорически игнорирует. Так что лежащий на поверхности призыв оглянуться, одуматься, остановиться и перестать, наконец, заглядываться на машину соседа, допустим, по подъезду, сработает только на тех, кто в консьюмеристской гонке маму родную позабыл. Чувство это для на нас, пускай, несколько новое и слегка сейчас приглушенное посткризисными обстоятельствами, все-таки некоторых граждан накрывает не по-детски. Вот, малоизвестный режиссер, продюсер и сценарист Деррик Борте и решился проиллюстрировать печальный сюжет про новую "разработку" производителей товаров и услуг в области выдаивания семейных бюджетов.
Все бы хорошо, но "Семейка Джонсов" вызывает почему-то стойкое ощущение недосказанности. Интригу внедрения "идеальной семьи", состоящей из ухоженных и стильных предков и ультрамодных и продвинутых отпрысков, в застоявшуюся, унылую и тихую коммуну безымянной американской субурбии создатели "не дотянули", не осилили. Изначального замысла с лихвой бы хватило сезона на три-четыре по дюжине коротких серий в каждом. Такая структура представляется идеальной, хотя бы исходя из того количества товаров, которые "семейным" торговых агентам, работающим под прикрытием "мамы-папы-сына-дочери", приходится впаривать. В режиме полного метра их мило-агрессивное существование в заданных декорациях расплывается и теряет всякий смысл, в том числе и сатирический.
Начинается все с того, как светящиеся благополучием и благопристойностью Джонсы заселяются в уютный дом с гаражами, прилагающейся идеальной лужайкой, гостевыми спальнями и прочими излишествами среднеклассовой прослойки. Героиня Деми Мур бросается вербовать сотрудников салонов красоты и одним своим видом заставляет нервно трястись отчаянных домохозяек во время ежедневных пробежек. Тут можно бы ввернуть, что сама Мур в кадре сверкает, как только что отчеканенная монетка, годы детокса и прочих рядовых процедур голливудского тюнинга "отшлифовали" звезду "Стриптиза" и "Солдата Джейн" так, что аж глаза слепит. И, что греха таить, в глубокий обморок могут впасть впечатлительные особы и по нашу сторону экрана.
Дэвид Духовны разыгрывает любящего супруга с традиционно мужскими страстями: гольф и дорогие машины. Его персонажу, правда, присвоен ген горькой рефлексии и склонность к самобичеванию. Образу самого Духовны такая деталь пришлась бы как нельзя кстати, со свойственным актеру выражением лица и четырьмя сезонами "Блудливой Калифорнии" за плечами, такая мелочь выглядит предельно органичной.
Младшую ветвь Джонсов "великолепных" представляют Бен Холлингсворт и Эмбер Херд, таланты которой многие могли оценить в недавних "Информаторах" и уже упомянутой "Блудливой Калифорнии". Так что, актерский состав "Семейки" оспаривать сложно, все по замыслу, прописанному в сценарии, твердо знают свое дело и старательно "повышают продажи", но эффект, достигаемый общими усилиями от "Джонсов", возникает прямо-таки противоположный: соседей-субурбанитов очень хочется предупредить и отговорить.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/