Сердцедер a la mode
Бойкая романтическая комедия про парня, зарабатывающего на жизнь профессиональным разбиванием устойчивых, но не вполне удачных, по мнению окружающих, пар. Молодой человек преуспевает, но только до определенного момента
Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - Вот уж точно ничто так не радует сентиментального зрителя, как доброкачественная романтическая история, рассказанная с юмором и без назидания. Именно таким, добрым, веселым, красивым и не занудным получился "Сердцеед" режиссера дебютанта Паскаля Шомеля. Процентов восемьдесят скромного очарования фильма принадлежат, конечно же, тандему миниатюрной Ванессы Паради и рокового брюнета Ромена Дюри.
Паради и Дюри оказались идеальной экранной парой, смотреть, как они разыгрывают одну из вариаций на тему "укрощение строптивой", становится чистым удовольствием. Ванесса Паради ("Девушка на мосту", "Мой ангел") снимается непростительно мало, хотя, нет, простить ее, безусловно, можно, ведь воспитание совместных с Джонни Деппом детей - работенка куда более важная. Ромен Дюри, напротив, снимается предостаточно, к тому же, имеет три номинации на национальную кинонаграду Франции – "Сезар".
В "Сердцееде" колоритная внешность Дюри пришлась как нельзя кстати. Его герой – профессиональный, как бы это по-русски сказать, сердцедер, но не в очевидном, конечно, морфологическом смысле. Алекс, в команде со своей сестрой и свояком, занимаются весьма благовидным делом – помогают тем, кому надо помочь. Так, по крайней мере, считают родственники и друзья "заказанных" Алексу барышень. Алекс же выступает в роли чрезвычайно обаятельного и привлекательного "будильника". Крепко спящих в своих иллюзорных мирах красавиц он пробуждает и возвращает к жизни, более или менее реальной, то внезапным поцелуем, то скупой крокодилово-мужской слезкой, то просто взглядом-напалмом выжигая память об уже без пяти минут бывшем, неугодном родственничкам, партнере девушки. Алекс – виртуоз, и в этом деле ему нет равных, ни одного промаха, все выстрелы в десяточку. До поры, до времени, естественно.
Как любая идеальная схема и сработанная система, безупречная выправка Алекса однажды спотыкается обо что-то из ряда вон выходящее. Ничего особенного с виду, просто новым заказом становится пара молодых людей без изъянов. Любовь будущей невесты к "Грязным танцам" и рокфору на завтрак не в счет. Алекс лезет напролом, использует все доступные средства, команда не отстает, но гордый варяг, то есть Жюльетт Ван Дер Бек, то есть героиня Ванессы Паради, не сдается. В общем, все жуирство и паясничание, вроде как, не так уж зловредно, и вывод в симпатичном сценарии прозрения выходит очень простой, мол, совсем не обязательно изнывать от горя в союзе с изобретательным тираном или просто откровенным придурком, можно просто семенить по проторенной тропинке, совершенно не догадываясь, что где-то в кустах скрывается чудная дорожка из волшебного желтого кирпича.
Такого просто и легкого коктейля нашему зрителю на широком экране, кажется, не подавали уже довольно давно. В "Сердцееде" сосредоточено все самое-самое, воздушное и дурашливое, за что многие так любят непритязательные французские комедии. Погони, шуточки про моду и секс, конечно, железобетонно залегают и в фундаменте многочисленных голливудских фильмов про неистребимые проблемы взаимопонимания полов, но спор о разнице между европейским и американским подходом к выяснению отношений даже не стоит затевать, кому арбуз, а кому - свиной хрящик, как любит выражаться Никита Сергеевич, то есть, кому эклер сливочный, а кому - гамбургер сытный.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/