Кровь вместо чернил
В бесконечном потоке кинослэшеров появился небольшой просвет - на экраны российских кинотеатров вышел камерный фильм ужасов "Книга крови"
Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Двое полицейских, одна из которых - университетский профессор, занимающаяся изучением паранормальных явлений, расследуют дело об убийстве, в процессе которого с пострадавшей была снята кожа. Место преступления - зловещий дом, предполагаемые преступники - призраки мертвых, ожидающие в этом доме отправки в иные миры и развлекающиеся таким образом, чтобы скрасить это ожидание. В какой-то момент к полицейским присоединяется замкнутый студент, по слухам обладающий даром ясновидения, и соглашается выступить в роли подсадной утки. И действительно, после этого дом активизируется: начинает шептать, писать на стенах горящими надписями и так далее. Через какое-то время радость первооткрывателей сменяется здоровым, и надо признать, обоснованным скептицизмом, чтобы еще чуть позже превратиться в первобытный ужас от методов коммуникации мертвецов, действительно оккупировавших этот дом.
Фильм "Книга крови" режиссера Джона Харрисона является экранизацией двух рассказов Клайва Баркера, которые входят в цикл, давший название этой картине. Клайв Баркер - известнейший британский писатель, сценарист и режиссер, написавший огромное количество литературных произведений в мистическом жанре, многие из которых стали бестселлерами. Кроме этого, Баркер известен как режиссер фильмов ужасов "Восставший из ада", "Ночной народ" и др. - все эти его опыты уже давно стоят в самом начале списка классики жанра. Режиссер Джон Харрисон тоже не новичок в этом направлении кинематографа - свой путь в нем он начинал, как первый ассистент культового режиссера ужасов Джорджа Ромеро, а его собственная фильмография включает несколько серий для проектов "Байки из склепа" и "Сказки с темной стороны". Тем не менее "Книга крови" для Харрисона стала первым крупным проектом не для телевидения, поставленным по произведению такого уровня и, можно сказать, он достойно справился с этой задачей.
Его "Книга крови" наследует сразу нескольким кинотрадициям хоррора: здесь есть и британская размеренность, которая местами превращается в настоящее занудство, впрочем, не лишенное островного шарма, и американская прямота, привычно выраженная в большом количестве литров крови, а главная героиня, сыгранная актрисой Софи Уорд, сразу же наводит на мысли о влиянии итальянских фильмов ужасов. Вообще, в "Книге крови" это привлекает больше всего - такая смесь приемов делает фильм Харрисона местами действительно страшным, а на создание нужной атмосферы работает взаимодействие всех используемых им элементов. За содержание тоже можно быть спокойным - здесь есть все, что можно найти в прозе Клайва Баркера: от жутких готических интерьеров и сумасшедших служителей тьмы до любовных перипетий и постельных сцен, которые вполне достойны романтических историй.
Не смотря на то, что на большие экраны остального мира фильм вышел еще в прошлом году, в России его ждет не только DVD-релиз, но и ограниченный кинопрокат, что не может не понравиться любителям фильмов ужасов - такие камерные хорроры необходимы в бесконечном потоке кровавых слэшеров, прочно закрепившихся в современном кинопроцессе.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/