Поколение Pepsi путешествует во времени
Двадцать первого февраля на экраны российских кинотеатров выходит фильм ветерана боевой классики Андрея Малюкова "Мы из будущего"
Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Двадцать первого февраля на экраны российских кинотеатров выходит фильм ветерана боевой классики Андрея Малюкова "Мы из будущего", в котором четырем раздолбаям-подросткам предоставляется шанс повзрослеть в весьма необычных, хотя не сказать, чтобы приятных условиях. В ушах у них еще звучит привычный рэперский речитатив, а перед глазами уже рвутся снаряды Второй мировой войны. Далее зрители узнают, почему не стоит косить от армии.
Режиссер Андрей Малюков известен как классик военной драмы ("В зоне особого внимания", "Диверсант"). На этот раз в военный сюжет причудливым образом вплелись элементы фантастики, а тема приключенческого фильма на фоне грохота боевых орудий времен Великой отечественной войны зазвучала более громко. Создатели "Мы из будущего" рассчитывают, что это привлечет внимание поколения 80-х- начала 90-х гг., представители которого и стали главными героями фильма.
В "Мы из будущего", как можно догадаться из названия, используется проверенный кинематографом прием - перемещение во времени. Таким способом представители нынешнего племени становятся не только сторонними наблюдателями, но и участниками событий давно минувших дней.
Всерьез "поиграть в войну" предстоит четырем молодым людям - "черным следопытам", добывающим исторические трофеи на местах боев Великой Отечественной войны. Поиски и продажа боевых артефактов - единственное, что объединяет будущих путешественников во времени: вряд ли пути Бормана (Данила Козловский), Спирта (Андрей Терентьев), Черепа (Яглыч) и Чухи (Дмитрий Волкострелов) пересеклись бы где-нибудь еще. Борман демонстрирует качества классического лидера и залпом поглощает книги свидетелей военных событий, Череп - скинхед, Спирт - увешанный дредами музыкант, а Чуха - компьютерщик и фанат виртуальных игр.
Интерес юношей к трофеям будет удовлетворен сполна: по воле сюжета эта странная компания переместится в 1942 г. и сразу окажется в эпицентре боевых действий. Первым делом они попадут в плен к "нашим", где их, разумеется, примут за шпионов. Так что типичным представителем поколения "Пепси" и MTV - циникам и пофигистам - придется в окопах и боях заслужить право именоваться "советскими солдатами".
Режиссер картины Андрей Малюков утверждает, что не хотел своим фильмом обижать молодое поколение, несмотря на то, что портрет его представителей поначалу выглядит не очень лестным. Зато, пройдя огонь, воду, медные трубы и даже влюбленность в медсестру Нину Полякову (звезда сериалов Екатерина Климова), парни мужают, облагораживаются и смотрят на мир совсем другими глазами: судя по всему, здесь и зарыта мораль.
Впрочем, мораль если и звучит, то не слишком навязчиво. К тому же сам сюжет, замешанный на перемещении во времени, отчасти гарантирует неприкосновенность заявленного жанра: "военные приключения". В фильме есть неизбежные забавные моменты (например, когда рэппер для поднятия духа исполняет в окопе "музыкальный номер" в привычном для себя жанре) и непременная лирическая тема с медсестрой. Как считает сам режиссер, "Суть картины не в воспитании молодого поколения, а в том, чтобы показать, ради чего стоит жить, что такое любовь, мужество и женственность".
/Интерфакс, Карина Мелкумян/