Папа для мамонтенка

В новом фильме Мудиссона не стоит ждать стилизации под порно или любительское видео о хиппи. Все стало пристойнее и… умнее

Папа для мамонтенка

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Почему Мудиссон решил отойти от привычного малобюджетного экспериментального кино? Наверное, его тоже достали сложнокомпозиционные драмы от Андерсона и Иньярриту, и он решил показать всему миру, как можно использовать прием соединения происходящих по всему миру историй в более плодотворных целях, чем выжимание слез и призов на кинофестивалях.

Сюжет "Мамонта" рассказывать сложно, хотя вникнуть в него во время просмотра удается значительно быстрее, чем у прославленных коллег. Итак, молодой программист, заработав себе состояние на разработке компьютерных игр, отправляется в деловую поездку, в которой ему делать совершенно нечего: всеми делами занимается управляющий. Поэтому герой Гаэля Гарсии Берналя нежится на тайском пляже, знакомится с девушками и самообразовывается. В это время его жена в Нью-Йорке никак не может совместить свою работу (она детский хирург) с воспитанием собственной дочери. Дочка совсем не видит мамы и все время проводит со своей няней, которую просто обожает. Ее мало волнует, что у няни на родине, далеких Филиппинах, тоже есть своя семья и маленькие дети, которым та отправляет заработанные деньги. И этим детям тоже не хватает материнского внимания, так как общаться они могут лишь по телефону. Три параллельные истории, как водится, переплетаются в единое повествование, доказывая, что географические границы перестали существовать и что в мире все совершенно одинаковое. Впрочем, ради этой идеи фильм снимать бы не стоило, есть гениальный "Утро понедельника" Иоселиани, который гораздо меньшими средствами доказывает то же самое. Не тем замечателен "Мамонт", одна из лучших работ Мудиссона.

Искусство начинается в тот момент, когда каждый прав, а конфликт все же налицо. Мудиссон большую часть экранного времени посвящает на то, чтобы мы полюбили каждого героя, оценили его благородство, жертвенность, уважение и внимание к окружающим. И были бы тем более потрясены происходящими трагедиями. В том же Amores Perros мы к герою Берналя испытывали очень мало сочувствия, здесь же мы потрясены эпизодом, который для целомудренного, талантливого, умного человека становится трагедией, хотя, кажется, ничего особенного (для нашего испорченного взгляда) не произошло. Даже если отбросить все эти намеки: как так выходит, что замечательные во всех отношениях люди живут порознь со своими близкими? Мужья изменяют женам, родители не видят собственных детей, дети… Нет, здесь про детей из этого фильма говорить не будем. Лучше вот о чем: Мудиссон очень правильно, точно поставил акцент. Мир устроен таким образом, что каким бы чудесным ни был человек, этого все равно мало, потому что это не страхует его от экзистенциального крушения. И этот человек – разрушен, он со своим чутким и глубоким внутренним миром не знает, как справиться с той пропастью, которая разверзлась перед ним. Он остается один, непонятый, обманутый, униженный среди тех, кто ничего против него не имеет. Раз это так, значит, все "общечеловеческие ценности" сами по себе, все его воспитание с его гуманитарными традициями ничего не стоят. Мудиссон не знал, что его фильм выйдет аккурат в Страстную седмицу, но дата угадана правильно. Осталось посмотреть фильм и понять его.

Обозреватель Сергей Сычев

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });